Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Этапы обучения конструированию

Страница 3

Основой развития качеств личности, необходимых для успешного участия в трудовых процессах, служит производительный характер труда учащихся.

Творческий труд — характерная особенность нашего общества. С каждым годом растет число рабочих-новаторов, которые своими изобретениями и рационализацией производственных процессов неустанно изыскивают пути повышения производительности труда.

Влияние изучаемой темы на возможности развития технического творчества учащихся, на трудовое воспитание и профориентационную работу.

Элементы конструирования входят составной частью во все темы программы, в максимальной степени способствуя развитию технического творчества учащихся.

Конструирование — творческий процесс, направленный на создание чертежей оригинальных машин, приспособлений, приборов и т. д. Чтобы заниматься конструированием, надо располагать обширными знаниями и умениями, прежде всего графическими и технологическими. Необходимы также и специальные конструкторские знания и умения, которые позволяли бы выполнить сложные расчеты изделий на прочность, точность и др.

Нет необходимости доказывать, что учащиеся неполной средней школы могут овладеть лишь некоторыми наиболее простыми конструкторскими знаниями и умениями. Но и этих знаний и умений оказывается достаточно для проектирования изделий, которые учащимся приходится изготавливать на занятиях в мастерских.

Изготавливая технические модели, учащиеся выполняют следующие работы по конструированию изделия, его изготовлению и отделке:

1. Ознакомление с назначением и применением конструируемого изделия.

2. Уяснение физических, химических и других процессов и законов, на которых основаны использование изделия и процесс его изготовления.

3. Изучение общетехнической и справочной литературы, пользование ею для выбора наилучшего варианта решения поставленной задачи.

4. Разработка нескольких эскизных вариантов изделия и выбор наиболее рационального из них.

5. Разработка технического проекта изделия.

6. Разработка технологии обработки изделия.

7. Изготовление и регулирование отдельных деталей, узлов и изделия в целом.

8. Выявление недостатков изделия и устранение их.

9. Отделка изделия.

10. Корректирование учебно-технической документации на изготовление изделия.

Опыт работы школ убеждает, что учащихся необходимо познакомить с некоторыми элементарными правилами проектирования. Они должны осознать, что к любой конструкции предъявляется ряд одинаковых требований: конструкция должна быть несложной, недорогой, простой в изготовлении, прочной, удобной, иметь привлекательный внешний вид.

Учащиеся должны также познакомиться с некоторыми путями выполнения этих требований: использовать в своей конструкции узлы из других изделий, типовые механизмы и детали; отдавать предпочтение деталям, имеющим простую геометрическую форму; стремиться, чтобы по возможности обрабатывались наружные поверхности, не завышать требований точности и др.

В процессе трудового обучения создаются благоприятные условия для ознакомления учащихся с рядом рабочих профессий, связанных с обработкой древесины, металлов и других материалов, с выполнением электромонтажных работ, обслуживанием машин и др. На занятиях по труду важно не просто дать учащимся поверхностное представление о том, чем занимается тот или иной специалист, а широко раскрыть все стороны профессии, показать условия труда.

План конспект урока

Тема программы: «Технология обработки древесины».

Тема урока: «Конструирование как вид творческой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Формирование познавательной активности у детей
С целью формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста мы провели ряд дидактических игр, направленных на развитие познавательного интереса, мышления, внимания, зрительно ...

Модели уроков на основе использования электронных образовательных ресурсов нового поколения
Рациональное использование учебного времени приводит к необходимости перестройки учебного процесса в случае активного использования электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП). Уро ...

Категории
Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru