Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Этапы обучения конструированию

Страница 3

Основой развития качеств личности, необходимых для успешного участия в трудовых процессах, служит производительный характер труда учащихся.

Творческий труд — характерная особенность нашего общества. С каждым годом растет число рабочих-новаторов, которые своими изобретениями и рационализацией производственных процессов неустанно изыскивают пути повышения производительности труда.

Влияние изучаемой темы на возможности развития технического творчества учащихся, на трудовое воспитание и профориентационную работу.

Элементы конструирования входят составной частью во все темы программы, в максимальной степени способствуя развитию технического творчества учащихся.

Конструирование — творческий процесс, направленный на создание чертежей оригинальных машин, приспособлений, приборов и т. д. Чтобы заниматься конструированием, надо располагать обширными знаниями и умениями, прежде всего графическими и технологическими. Необходимы также и специальные конструкторские знания и умения, которые позволяли бы выполнить сложные расчеты изделий на прочность, точность и др.

Нет необходимости доказывать, что учащиеся неполной средней школы могут овладеть лишь некоторыми наиболее простыми конструкторскими знаниями и умениями. Но и этих знаний и умений оказывается достаточно для проектирования изделий, которые учащимся приходится изготавливать на занятиях в мастерских.

Изготавливая технические модели, учащиеся выполняют следующие работы по конструированию изделия, его изготовлению и отделке:

1. Ознакомление с назначением и применением конструируемого изделия.

2. Уяснение физических, химических и других процессов и законов, на которых основаны использование изделия и процесс его изготовления.

3. Изучение общетехнической и справочной литературы, пользование ею для выбора наилучшего варианта решения поставленной задачи.

4. Разработка нескольких эскизных вариантов изделия и выбор наиболее рационального из них.

5. Разработка технического проекта изделия.

6. Разработка технологии обработки изделия.

7. Изготовление и регулирование отдельных деталей, узлов и изделия в целом.

8. Выявление недостатков изделия и устранение их.

9. Отделка изделия.

10. Корректирование учебно-технической документации на изготовление изделия.

Опыт работы школ убеждает, что учащихся необходимо познакомить с некоторыми элементарными правилами проектирования. Они должны осознать, что к любой конструкции предъявляется ряд одинаковых требований: конструкция должна быть несложной, недорогой, простой в изготовлении, прочной, удобной, иметь привлекательный внешний вид.

Учащиеся должны также познакомиться с некоторыми путями выполнения этих требований: использовать в своей конструкции узлы из других изделий, типовые механизмы и детали; отдавать предпочтение деталям, имеющим простую геометрическую форму; стремиться, чтобы по возможности обрабатывались наружные поверхности, не завышать требований точности и др.

В процессе трудового обучения создаются благоприятные условия для ознакомления учащихся с рядом рабочих профессий, связанных с обработкой древесины, металлов и других материалов, с выполнением электромонтажных работ, обслуживанием машин и др. На занятиях по труду важно не просто дать учащимся поверхностное представление о том, чем занимается тот или иной специалист, а широко раскрыть все стороны профессии, показать условия труда.

План конспект урока

Тема программы: «Технология обработки древесины».

Тема урока: «Конструирование как вид творческой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Причины социального и психологического характера
Традиционно выделяют следующие причины: Дефекты правового и нравственного сознания; Содержание потребностей личности; Особенности характера; Особенности эмоционально-волевой сферы. Как правило, трудн ...

Диагностика уровня развития связной речи
Экспериментальное исследование проводилось в школе № 14 города Биробиджана во втором классе. Данное исследование проходило в 3 этапа: Констатирующий этап - цель, которого выявить уровень развития свя ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru