Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организация учебной деятельности с учащимися среднего звена, направленной на развитие композиционных навыков

Педагогика и воспитание » Развитие композиционных навыков у учащихся среднего звена средствами тематического рисования » Организация учебной деятельности с учащимися среднего звена, направленной на развитие композиционных навыков

Страница 1

Целью данного параграфа является проведение формирующего эксперимента посредством разработанной серии уроков направленных на формирование навыков у учащихся по теме «Композиция».

Успех обучения выполнения работы по теме изобразительного искусства и формированию навыков в процессе обучения зависит от правильного определения его целей и содержания, а так же в создании педагогических условий для обеспечения направленности художественно-творческой деятельности.

Как показывает опыт практической работы, для успешной организации уроков и занятий изобразительного искусства необходимо создание специальной системы педагогических условий. В русле различных концептуальных подходов они определяются по-разному. Разработана система условий непосредственно влияющих на развитие художественного творчества и освоение знаний и навыков по теме «Композиция» в рамках художественного творчества, эту систему условий составляют:

- развитие интереса к изобразительному искусству;

- сочетание систематического контроля в процессе изобразительной деятельности учащихся с педагогически целесообразной помощью им;

- воспитание у учащихся веры в свои собственные силы, в свои творческие способности;

- последовательное усложнение изобразительной деятельности, обеспечение перспектив развития художественного творчества, и развитие графических умений и навыков;

- целенаправленное, систематизированное использование искусствоведческих рассказов или бесед, активизирующих внимание школьника, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость;

- отбор произведений изобразительного искусства для изучения;

- использование на уроках изобразительного искусства технических средств обучения, особенно видео и аудио аппаратуры, и специальных наглядных пособий;

- активное изучение учащимися под руководством педагога темы урока (наблюдения, наброски и зарисовки по теме, рисование по памяти);

- применение разнообразных художественных материалов и техники работы с ними;

- введение в структуру урока игровых элементов и художественно-дидактических игр, использование элементов соревнования.

Таким образом, мы рассмотрели и определили педагогические условия успешного обучения изобразительному искусству, а также успешного формирования навыков у учащихся по теме «Композиция».

С учетом результата констатирующего этапа исследовательской работы была уточнена и сформирована цель формирующего эксперимента – формирование навыков в процессе работы над тематической композицией у учащихся среднего звена на уроках изобразительного искусства, разработать серию уроков на освоение навыков у учащихся.

Формированию навыков у учащихся способствует систематическая и планомерная работа. В связи с этим была разработана серия уроков, направленных на формирование умений и навыков у учащихся среднего звена.

На формирующем этапе педагогического эксперимента участвовали учащиеся среднего звена МОУ ФСОШ № 1 в количестве 12 человек – экспериментальная группа.

Во время проведения формирующего эксперимента, нами были созданы педагогические условия для формирования композиционных навыков обеспечивающие направленность художественно-творческой деятельности на освоение умений и навыков в процессе работы над тематической композицией. Разработана и реализована серия уроков, направленных на развитие навыков, у учащихся среднего звена в процессе тематического рисования. Учащиеся должны уметь передавать замысел будущей композиции, а при иллюстрировании – замысел литературного произведения. Передача замысла будет выразительной и полной если:

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru