Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организация учебной деятельности с учащимися среднего звена, направленной на развитие композиционных навыков

Педагогика и воспитание » Развитие композиционных навыков у учащихся среднего звена средствами тематического рисования » Организация учебной деятельности с учащимися среднего звена, направленной на развитие композиционных навыков

Страница 2

- произведения для иллюстрирования подбирать с учётом интересов учащихся, с учётом обеспечения обучения и воспитания: малая форма (сказка), эстетическая и морально-идейная направленность, богатый сюжет, яркие образы;

- повышать творческую активность учащихся эмоциональным усвоением идеи, заложенной в основу произведения, правильным пониманием замысла;

- занятия разными видами изобразительной деятельности объединить в тематический блок, направляя их на решение творческих задач в процессе иллюстрирования; использовать формы, средства и методы их проведения для успешного усвоения учащимися принципа последовательной работы над передачей замысла иллюстрируемого литературного произведения:

1). изучение литературного текста и выбор эпизода для иллюстрирования;

2). поиски композиционного решения содержания эпизода в эскизах;

3). осознание школьниками значимости подготовительной работы, заключающейся в единстве изучения основ изобразительной грамоты сказки;

4). усвоение основных закономерностей построения композиции и подчинённость их замыслу и др.

Календарно-тематическое планирование по развитию композиционных навыков у учащихся среднего звена Таблица 7

Тема занятия

Цель и задачи занятия

Содержание деятельности

Формы и методы

Анализ деятельности

1

«Композиция. Центр композиции».

1.Углубление эстетического познания. 2.Знакомство учащихся с законами композиции: центр композиции, правило третей. 3.Закрепление навыков рисования. 4.Развитие композиционного мышления, художественного вкуса.5.Развитие творческого воображения;

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

3.Объяснение новой темы:

-историческая справка.

4. Самостоятельная работа учащихся.

5. Итог урока.

Выставка работ.

Форма – урок Методы – объяснение, рассказ, беседа, наглядно-иллюстративный

Все цели урока достигнуты и реализованы. Учащиеся познакомились с композицией, с принципами и законами композиции.

2

«Симметрия- асимметрия. Статика- динамика»

1.Дать сведения о симметрии-асимметрии, статике и динамике; 2.Содействовать развитию художественного вкуса, чувство композиции, наблюдательности, верной передачи особенностей натуры; 3.Активизировать творческое воображение; 4.Развивать композиционные навыки в изображении предметов сложной формы, от общего к деталям; помогать определению пропорции, формы предмета, его положения в пространстве; 5.Закрепить знания о композиции, равновесии в композиции.

1.Организационный момент.

2. Беседа по теме.

4.Поэтапное объяснение рисования предметов.

5.Практическая работа.

6. Итог урока.

Выставка работ.

Форма – рисование по представлению. Методы - рассказ, беседа, объяснительно-иллюстративный, наглядно-иллюстративный.

Все цели урока реализованы и достигнуты. Учащиеся научились рисовать симметричные и асимметричные предметы по представлению. При рассмотрении картин художников я старалась показать учащимся всю красоту рисунка, стремилась вызвать у детей положительные чувства и эмоции путем внедрения в урок музыкального произведения.

3

Красота согласованности движений человека. Композиция "Спортивная игра"

1.Привлечь внимание учащихся к выразительности пропорций и движений фигуры.2. Научить учащихся понимать и видеть красоту движений человека.

3. Развивать пространственные, координационные представления учащихся.

4. Воспитывать эстетическую культуру учащихся

1.Организационный момент.

2. Вводная беседа – рассказ учителя о творчестве художников.

4.Поэтапное объяснение рисования фигуры человека.

5.Практическая работа.

6. Итог урока.

Выставка работ.

Форма- рисование по представлению. Методы-наглядный, словесный, проблемный, поисковый, метод самостоятельной работы.

Все поставленные цели к уроку были достигнуты и реализованы. Учащиеся научились технике работы с карандашом, овладели приемами рисования фигуры человека. Кроме этого, через многочисленные репродукции картин художников я старалась развивать у учащихся эстетические чувства.

4

Сказочно- былинный жанр. «Мой любимый сказочный герой».

1.Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые детьми сказки, поддержать интерес к русской народной сказке. 2.Учить детей передавать в рисунке характерные черты полюбившегося героя.3. Познакомить учащихся с творчеством художников- сказочников.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний - водная беседа.

3.Правила составления композиции.

4.Самостоятельная работа учащихся.

5. Итог урока.

Выставка работ.

Форма – урок. Методы – беседа, рассказ, наглядный и практический методы.

Во время занятия все учащиеся активно работали, ощущая поддержку педагога. Не задействованных учащихся не было.

Я старалась активизировать деятельность учащихся, заинтересовать их путем внедрения в урок различных иллюстраций. На данном занятии ребята познакомились с правилами составления композиции сказки.

5

«Мифологический жанр»

1.Учить детей выбирать главное в сюжете и сочетать композицию по мотивам текста мифов и легенд.2.Развивать зрительное представление учащихся о взаимоотношении действующих лиц при передаче пространства на плоскости листа. 3.Учить правильно, располагать рисунок на листе. 4.Прививать им навыки цветового решения композиции с помощью красок.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний – беседа о различных легендах и героях мифов.

3.Поэтапное объяснение рисования композиционных схем с использованием иллюстраций.

4. Практическая работа учащихся.

5. Итог урока, анализ и выставка работ

Форма –экскурсия по мифам Древней Греции. Методы –

Наглядно-иллюстративный, поощрение, беседа, рассказ, практическая работа.

Урок прошел успешно. На протяжении всего занятия учащиеся были заинтересованы, результаты у всех получились положительные. В ходе занятия в целях расширения кругозора учащихся я использовала исторический материал о мифологии разных народов, ребята поведали друг другу о своем любимом мифе, рассказав о нем, о его особенностях Занятие получилось полным, содержательным и интересным. У всех получились очень интересные работы, каждый из ребят постарался отразить в своих рисунках что-то особенное и необычное.

6

Искусство оформления книги – иллюстрирование сказок народов мира (по выбору).

1.Создать условия для понимания того, что книга не только источник знаний, но и предмет искусства, дающий эстетическое наслаждение.2.Раскрыть представление о роль художника в оформлении книги.3.Привить любовь и уважение к книге как виду искусства.4.Формировать умения самостоятельно выполнять композиции иллюстрации, выделять главное в рисунке.5. Раскрытие смысла и назначения иллюстрации, роли художника в создании иллюстрации.6.Художественное выражение мысли автора в иллюстрации: умении передавать действия героев согласно тексту (эпоху, быт, костюмы).

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний (стихи, загадки о книге).

3.Объяснение новой темы:

-поэтапное объяснение рисования,

- беседа об иллюстрации.

4. Самостоятельная работа учащихся.

5. Итог урока.

Выставка работ.

Форма- урок усвоения и закрепления новых знаний.

Методы- фронтальная, групповая индивидуальная.

Несомненно,

все поставленные цели к уроку были достигнуты и реализованы. Приобщение детей к творчеству великих художников происходило через многочисленные репродукции картин художников, я старалась развивать у учащихся эстетические чувства. Свои чувства, а также свое отношение к книге учащиеся отразили в своих работах. Метод поощрения, показ учащимся различных репродукций картин, стихи о книгах , а также музыка способствовали активизации познавательной деятельности учащихся

7

История одной картины. К.Брюллов "Последний день Помпеи"

1.Познакомить с историей создания К.П.Брюлловым картины «Последний день Помпеи». 2. Развивать навыки описания картин. 3.Воспитывать любовь к творчеству.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний (стихи, загадки о зиме).

3.Объяснение новой темы:

-поэтапное объяснение рисования,

- рассказ учителя о творчестве великих художников,

-беседа о зимнем лесе.

4. Самостоятельная работа учащихся (работа в группах).

5. Итог урока.

Выставка работ.

Форма – путешествие в прошлое. Методы –поощрение, беседа, рассказ, наглядно-иллюстративный, практический

На протяжении всего занятия учащиеся активно работали. Задание вызывали у них большой интерес. При работе над своими композициями ребята использовали различные художественные материалы – гуашь, карандаши, акварель, цветные мелки и фломастеры. Все это способствовало активизации познавательной деятельности учащихся.

В результате

получились своеобразные работы, у ребят наблюдалась сплоченность коллектива.

Благодаря демонстрации репродукций картин, учащиеся смогли вообразить и проникнуть в прошлое, что позволило вызвать положительные эмоции и чувства, а также настроить ребят на творческий лад.

8

«Библейские сюжеты в произведениях живописи».

1. Обобщить изучение Библии путем иллюстрирования отдельных ее сюжетов шедеврами мировой живописи; 2.Совершенствовать навыки анализа живописных произведений, полученные на уроках МХК, умения соотносить прочитанное с увиденным; учить видеть прекрасное в литературе и живописи; 3.Развивать навыки монологического высказывания.

1.Организационный момент, проверка рабочих мест.

2. Актуализация знаний.

Беседа о библейских сюжетах с просмотром репродукций картин художников.

3. Объяснение последовательности выполнения.

4. Практическая работа учащихся.

5. Итог урока. Анализ, выставка работ

Форма – урок. Методы –беседа, поощрение, наглядный,

практический, метод создания ситуации успеха.

Данное занятие реализовало и достигло все поставленные цели. Учащиеся показали

уже сформировавшиеся знания о композиции, закрепили их на практической работе. Урок прошел успешно и благополучно. На протяжении всего занятия ребята были заинтересованы и увлечены работой.

9

«Семья».

1.Развивать аналитическое мышление; 2. Развивать образное мышление; 3. Развивать фантазию, воображение, художественный вкус; 4. Развивать графические умения и навыки, чувство линии 5. Воспитывать эстетическое восприятие человека как объекта воззрений художника; 6.Воспитывать стремление к искусству, к творчеству; 7.Воспитывать аккуратность, трудолюбие, чувство коллективизма

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Историческая справка.

4.Объяснение приемов рисования.

5. Самостоятельная работа учащихся.

6. Итог урока.

Выставка работ.

Форма – урок. Методы – наглядно - иллюстративный, бесед, наглядный, практический методы.

Урок реализовал все поставленные цели и задачи. На протяжении всего занятия ребята были увлечены и заинтересованы. Активизации познавательной деятельности способствовала смена видов деятельности, а также поддержанию внимания на уроке служило разнообразие видов деятельности. На уроке царила доброжелательная атмосфера. Пробуждению мыслей и чувств учащихся послужила беседа по картинам известных художников В результате практической работы у ребят получились своеобразные, непохожие друг на друга работы, ребята постарались отобразить всю красоту фигуры человека, ее неповторимость и индивидуальность.

10

Композиция на тему «Зимняя сказка».

1. Развивать эстетическую отзывчивость на красоту окружающего мира

2.Продолжаем знакомство с традиционными и нетрадиционными материалами, техниками и приемами работы 3.Знакомимся с новыми понятиями - ассоциативная композиция, абстрактная композиция

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний (стихи, загадки о зиме).

3. Объяснение новой темы:

-поэтапное объяснение рисования,

- рассказ учителя о творчестве великих художников,

-беседа о зимнем лесе.

4. Самостоятельная работа учащихся (работа в группах).

5. Итог урока.

Выставка работ.

Форма – путешествие в зимний лес. Методы –поощрение, беседа, рассказ, наглядно-иллюстративный, практический

На протяжении всего занятия учащиеся активно работали. Задание вызывали у них большой интерес.

При работе над своими композициями ребята использовали различные художественные материалы – гуашь, карандаши, акварель, цветные мелки и фломастеры.

Благодаря музыкальному произведению «В зимнем лесу», а также демонстрации репродукций картин, учащиеся смогли вообразить и проникнуть в зимний лес, что позволило вызвать положительные эмоции и чувства, а также настроить ребят на творческий лад.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Мотивация как двигатель обучения
Современными исследователями мотивация рассматривается не просто как необходимое условие, но как движущая сила, способствующая достижению успеха. В педагогических пособиях «мотивация» определяется ка ...

Аутентичность как обязательное условие отбора учебного текста
Чтение в школе целесообразно рассматривать как самостоятельный вид деятельности, где особое место должно занимать чтение «про себя» с целью извлечения основной информации из читаемых текстов. При отб ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru