Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Понятия и особенности технического мышления

Страница 1

Под техническим мышлением понимается комплекс интеллектуальных процессов и их результатов, которые обеспечивают решение задач профессионально-технической деятельности. Поскольку, техническое мышление проявляется в способности успешно решать технические задачи, то наиболее логично в качестве критерия сформированности технического мышления выделить умение решать комплексные технические задачи различных уровней сложности.

Под комплексными задачами, мы понимаем техническую задачу, для решения которой требуется владение всеми компонентами, составляющими техническое мышление. По успешности решения комплексных технических задач различной трудности, можно судить об уровне развития технического мышления. Определить же этот уровень возможно благодаря определенным показателям. Такие показатели были разработаны преподавателем специальных дисциплин Уральского технологического колледжа (г. Заречный) - Сенченко В.А.

Под показателем в словарях и энциклопедиях понимается то, по чему можно судить о развитии чего-нибудь. Поэтому в качестве показателей сформированности технического мышления выделяются уровни и их характеристики, позволяющие судить о развитии технического мышления. Они также определяют успешность решения системы комплексных заданий и оцениваются баллами.

Для разработки показателей была использована широко известная таксономия категорий усвоения, выявленная коллективом американских ученых под руководством Б.Блума. Она ориентирована на оценку познавательной (когнитивной) области и эмоциональной сферы личности учащихся.

При анализе познавательной области личности учащихся авторы выделяют следующие шесть категорий, которые расположенные по степени усложнения характера познавательной деятельности:

I категория - знание;

II категория - понимание;

III категория - применение;

IV категория - анализ;

V категория - синтез;

VI категория - оценка.

Опираясь на таксономию Блума можно разработать содержание каждой из категорий в познавательной области техники, по которым можно оценивать успешность решения комплексных технических задач и сформированность технического мышления.

Знание:

- знает роль техники в развитии производства;

- имеет представление о современных достижениях техники;

- знает основные технические термины, понятия;

- знает устройство и принцип действия основных механизмов;

- знает закономерности функционирования различных механизмов;

- знает основные условные изображения, применяемые в технике;

- знает основные орудия труда, материалы.

- знает основы проектирования и конструирования;

- знает технологию обработки различных материалов;

- имеет представление о современных методах поиска и обработки информации;

Понимание:

- понимает роль техники в развитии производства;

- владеет техническими понятиями, терминами;

- умеет раскрыть сущность задачи;

- понимает назначение и принцип действия технических устройств, механизмов;

- умеет интерпретировать полученную информацию;

- понимает последствия какого-либо действия.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru