Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Понятия и особенности технического мышления

Страница 2

Применение:

- умеет применять технические знания в конкретных условиях и новых условиях;

- умеет использовать детали и орудия труда, пользоваться техническими устройствами;

- умеет мысленно преобразовывать и воспроизводить материал;

- умеет собрать механизм, конструкцию, схему, которые изображены условными знаками;

- умеет актуализировать образы по памяти, удерживать их в уме, “видеть умственным взором”;

- умеет технически грамотно оформлять проекты;

- умеет рассчитывать основные показатели по техническим предметам;

- умеет быстро и качественно обработать техническую литературу;

- умеет осуществлять рациональный поиск информации.

Анализ:

- умеет систематизировать и классифицировать технические объекты, понятия, выделять существенное и второстепенное;

- умеет анализировать состав, структуру, устройство и принцип работы технического объекта;

- умеет делать выводы по заданию;

- умеет ориентироваться в технической документации;

- умеет определить назначение технической конструкции;

- умеет соотнести результаты отдельных действий с представлением о конечном результате;

- выделяет избыточные и недостающие данные в технических задачах;

- умеет аргументировать ответ и действия;

- определяет новизну в задаче, умеет сопоставлять с известными классами задач;

Синтез:

- умеет генерировать технические идеи;

- умеет решать технические задачи на преобразование технических конструкций;

- переосмысливает объекты, рассматривает его под иным углом зрения, видит в нем другие свойства, другое назначение;

- умеет создавать новые образы и изменять их;

- умеет оперировать динамическими пространственными образами;

- умеет видоизменять, трансформировать образы.

Оценка:

- умеет оценить знание, понимание, применение, анализ, синтез в познавательной области техники;

- умеет оценить оптимальность решения технических задач;

- умеет оценить аргументацию ответа;

- умеет оценить новые идеи;

- умеет оценить грамотность оформления технической идеи;

- умеет оценить полученный результат.

В рамках данной системы комплексных заданий нет возможности в полной мере оценить все содержание выделенных категорий. Они рассчитаны на более широкое использование: во всей познавательной области технического знания.

Эти категории явились основой для разработки показателей выделенного критерия в рамках технологии, которые реально можно оценить при анализе решения учащимися комплексных технических задач.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В. Ф. Шаталова
Методическая система педагога В. Ф. Шаталова позволяет успешно решить одну из труднейших педагогических задач - приобщить каждого школьника к ежедневному напряжённому умственному труду, воспитать поз ...

Формирование познавательной активности у детей
С целью формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста мы провели ряд дидактических игр, направленных на развитие познавательного интереса, мышления, внимания, зрительно ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru