Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Характеристика уровня представлений о культуре здорового образа жизни детей

Педагогика и воспитание » Воспитание у детей дошкольного возраста культуры здорового образа жизни » Характеристика уровня представлений о культуре здорового образа жизни детей

Цель исследования заключалась в следующем: изучить особенности формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.

В связи с эти в практической части работы были поставлены следующие задачи:

Выявить уровень знаний детей о культуре здорового образа жизни.

Подобрать и апробировать дидактические игры, занятия-развлечения, специализированную литературу направленные на формирование у дошкольников культуры здорового образа жизни.

Выявить результативность использования данных средств для формирования культуры здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

На первом этапе работы был использован опросник для детей. Цель: изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни, особенности знаний детей о здоровье человека. Дошкольникам были предложены следующие вопросы.

1. Скажи, пожалуйста, как ты понимаешь выражение «здоровый человек? Кого мы называем здоровым?

2. Как, по-твоему, быть здоровым – это хорошо или плохо? Почему?

3. А ты заботишься о своем здоровье? Расскажи, пожалуйста, как ты это делаешь?

4. Какие советы ты мне дашь, чтобы не заболеть?

5. Кого в вашей семье можно назвать здоровым? Почему ты так думаешь?

6. Что такое вредные привычки и есть ли они у тебя? Какие вредные привычки есть в вашей семье?

7. Какие полезные привычки ты знаешь? Какие есть у тебя?

Результаты проведенного исследования отражены на рисунке 2.1

Рисунок 2.1 – Представление детей о здоровом образе жизни

На основании анализа данных, представленных на рисунке 2.1, можно сделать следующие выводы:

– высокий уровень представлений о культуре здорового образа жизни отмечается у 20%, что составляет 4 человека. Эти дети сумели правильно ответить на все вопросы. Ответы были полные, обоснованные. Помощь со стороны педагога в виде наводящих вопросов не требовалось;

– средний уровень присущ 40%, что составляет 8 человек. Эти дети правильно отвечали на большую часть вопрос, при этом ответы были не всегда содержательными и обоснованными. Иногда требовалась помощь со стороны педагога, которая выражалась в наводящих вопросах;

– низкий уровень отмечался у 40%, что составляет 8 человек. Эти дошкольники не сумели правильно ответить на большую часть вопросов.

При качественном анализе полученных ответов было выявлено, что под понятием «здоровый человек», дети понимают тех, кто не болеет, занимается спортом, правильно питается. Однако более половины не сумели объяснить, что это обозначает. Все дошкольники понимают, что здоровым быть хорошо, т.к. это позволяет не болеть. Большинство детей сказали, что заботятся о своем здоровье, при этом не сумели объяснить как, что свидетельствует об отсутствии осознанности важности культуры здорового образа жизни. Среди советов «чтобы не заболеть» дети называли следующие: тепло одеваться, есть овощи, фрукты и витамины, мыть руки, заниматься физкультурой, делать гимнастику. Не совсем понимают дети значение слов «вредные и полезные привычки».

Таким образом, у дошкольников в основном преобладает средний и низкий уровень представлений о культуре здорового образа жизни.

Нюансы образования:

Особенности лексики детей
Развитие речи ребенка от 1 года до 3 лет жизни. К моменту своего первого дня рождения большинство детей уже могут осмысленно употреблять около пяти слов. Как правило, это звукоподражательные слова, к ...

Особенности мелкой моторики детей с общим недоразвитием речи
Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулировано в результате многоаспектных исследований различных форм речевой патологии у детей дошкольного и школьного возраста, пров ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru