Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Жизненные ориентации участников образовательной программы ТМБ

Страница 1

В этом подразделе обсуждаются результаты исследования ориентации подростков на определенный «антропологический идеал». Проекция ориентации на тот или иной тип идеала осуществляется через вопросы, касающиеся ценностей, представлений о качествах выпускника и общественных взаимоотношениях. Результаты позволят сделать вывод о том, «удерживают» ли подростки происходящие изменения современного общества: отвечают ли их жизненные ориентации перспективам общественного развития.

Образ выпускника в представлениях участников интенсивной школы ТМБ

Для выявления представлений участников интенсивной школы ТМБ о целевых ориентирах школьного образования им был задан вопрос об образе выпускника школы, на который должна ориентироваться система среднего образования. Вопрос и варианты ответов взяты из [33]. Из предложенных одиннадцати вариантов ответов, которые конкретизируются в виде различных черт (характеристик) выпускника школы, респондент мог выбрать не более четырех.

На вопрос «Кого, с Вашей точки зрения, в первую очередь должна готовить школа?» были получены следующие результаты (табл. 3.15).

Таблица 3.15.

Варианты ответов

Юноши, %

Девушки, %

Выборка, %

вход

выход

вход

выход

вход

выход

Надежных защитников своей страны

28,2

17,0

13,1

5,9

20,6

11,4

Добросовестных дисциплинированных работников

35,0

25,8

23,8

23,6

29,4

24,7

Романтиков и энтузиастов

2,5

0,0

2,7

0,0

2,6

0,0

Критически мыслящих людей, берущих на себя ответственность

22,6

28,8

33,7

38,1

28,1

33,5

Культурных, образованных людей

55,3

59,4

71,5

57,5

63,4

58,5

Людей, способных создать крепкую семью

24,9

25,8

14,7

6,2

19,8

16,0

Принципиальных людей, не идущих на компромиссы

12,0

10,6

3,0

9,2

7,5

9,9

Людей, способных обеспечить свое благосостояние

51,7

60,8

42,3

42,7

47,0

51,7

Людей, тонко чувствующих прекрасное

5,1

1,9

6,3

3,3

5,7

2,6

Людей, добивающихся в жизни своего

63,8

60,7

66,9

77,2

65,3

68,9

Творческих высококвалифицированных специалистов

48,7

45,5

67,3

77,5

58,0

61,5

Сумма

349,7

336,1

345,2

341,3

347,4

338,7

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Содержание взаимодействия учителя и учащихся в процессе стимулирования поведения младших школьников
В теории и практике воспитания широко распространена точка зрения, согласно которой всякое одобрение, похвала, выражение доверия и тому подобное педагогическое воздействие, рассчитанное на стимулиров ...

Принципы социального воспитания
Принципы воспитания - основные, исходные положения, на базе которых разрабатываются в теории и реализуются в практике содержание, формы и методы воспитания. Принцип гуманистической направленности вос ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru