Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Содержание и проведение тренинга толеранности со студентами

Страница 5

Точное название своего чувства в этой ситуации (я чувствую…; я не знаю, как реагировать…; у меня возникает проблема…).

Называние собственного понимания причин этого напряжения, чувства, конфликтной ситуации.

Осознание своих чувств в напряженной ситуации и их самовыражение в форме «Я-высказывания» позволяют конструктивно изменить не только собственное отношение к конфликтной ситуации, но и отношение вашего соучастника, собеседника, партнера. «Я-высказывание» снимает чувство обвинения и необходимости защиты или оправдания, направляя усилия на совместный поиск выхода из ситуации.

Практическая часть занятия состоит в упражнении по формулированию «Я-высказывания», после четкого различения его признаков от «Ты-высказывания», составлении ситуаций из собственного опыта и попыток нового их осмысления для построения «Я-высказывания».

«Ты-высказывание»: Содержит упрек, обвинение другому, это явная позиция неудачника (Я-хороший, ты-плохой), в эго-состоянии «Родитель» или эго-состоянии «Обиженное (бунтующее) дитя», имеется агрессия, унижения другого, зачаток конфликта, напряженности, выброса негативных эмоций в пессимистической форме безвыходного тупика, кризиса. Партнер испытывает негативные эмоции, гнев, раздражение, обиду, оправдывается или нападает сам.

Формула толерантного общения (схема достойного выхода из напряженной ситуации) – «разведенные и сведенные мосты общения» (ситуация-чувство-причина-выход)

Начать разговор с конкретного случая, точного описания той ситуации, которая вас задела.

Выразить свои чувства в той ситуации или тем поведением по отношению к вам.

Высказать, как бы вам хотелось, чтобы поступали в подобных случаях.

Сообщить о том, как вы поведете себя в измененной ситуации.

Ситуация № 1.

Во время лекции вдруг входит преподавательница и, обращаясь к некоторым студентам, в том числе к вам, громко стала ругать вас за то, что вы напросились прийти вчера на отработку, но не пришли. Она бросила вам упрек в том, что подобные вам студенты позорят наш факультет. Раньше вы уже не раз вели себя подобным образом, вам нельзя верить.

Ситуация № 2.

На выпускном вечере в школе учитель неожиданно, подойдя к группе юношей и девушек, сделал несколько резких замечаний адрес девочек, назвав и вас, за ваш экстравагантный внешний вид, который не отвечает кавказским традициям.

Ситуация № 3.

Ваша подруга целый день ждала от вас договоренного телефонного звонка, но не дождалась. Сама она не могла вам позвонить, так как вы сказали, что позвоните не из дома. Когда затем вы с ней встретились на факультете, она поспешила при всех грубо обвинить вас в рассеянности и неуважении к друзьям.

Ситуация № 4.

Вы попросили у друга (подруги) тетрадь с лекциями, чтобы быстро переписать одну из пропущенных. Но по каким-то причинам в срок тетрадь не была возвращена, в результате чего он не успел подготовиться к занятию и получил неудовлетворительную оценку. Потом он как-то пришел к вам домой и при всех родственниках устроил ссору по этому поводу.

Ситуация № 5.

Вы после занятий остались сдавать зачет, но он неожиданно затянулся. Когда вы вернулись, мама накричала на вас при соседях за то, что вы поздно пришли домой, уйдя утром на занятия, она не знала что делать, где вас искать, телефона у вас не было.

Ситуация № 6.

По срочному делу, связанному с учебой, вы ушли в читальный зал университетской библиотеки и задержались там из-за долгой работы. Затем по возвращению ваш старший брат накричал на вас при ваших друзьях за то, что вы ушли, не предупредив его.

Ситуация №7.

Ваша группа решила на праздники поехать в горы. Надо было выбрать главного организатора, чтобы он распределил все дела между членами группы. Многие предложили поручить возглавить эту подготовку вам, но некоторым не понравился ваш выбор. Один из них стал при всех говорить, что вы безответственный, недобросовестный, что на вас нельзя положиться и вы не сможете организовать нормальную подготовку к поездке.

Ситуация № 8.

К вам гости пришла учительница вашего брата, чтобы похвалить его за новые успехи и поведение в школе. Во время разговора и чаепития вдруг заходит соседка и начинает кричать, что ваш мальчик хулиган, устроил игру в футбол прямо под ее окном и разбил стекло ее квартиры.

Ситуация № 9.

Вам позвонила подруга и, когда вы разговаривали с ней по телефону, в комнату ворвался старший брат и стал резко и громко ругать вас за то, что слишком долго занимаете линию, а он ждет важный звонок по делу. Подруга, с которой вы разговаривали, все это услышала и постаралась быстро положить трубку.

Ситуация № 10.

Ваш знакомый (мая) от кого-то услышал, будто вы распускаете про него клевету и сплетни по поводу его неудачного выступления на защите курсовой работы, но полученной высокой оценки. Он незамедлительно позвонил вам и стал упрекать и обвинять в недружеском отношении с вашей стороны. Ваш телефон был включен на все помещение, т.е. этот разговор был слышен всем членам вашей семьи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru