Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Содержание и проведение тренинга толеранности со студентами

Страница 2

Отметим, что количество названных признаков по отдельным категориям больше указанного ранее числа студентов по соответствующим категориям и, соответственно, общее количество названных признаков (231) больше указанного ранее общего числа студентов (136), что обусловлено тем, что студенты указывали одновременно несколько признаков.

Для определения степени адекватности понимания студентами понятия "толерантность" приведем его определение "Социокулътурная толерантность" - это моральное качество личности, характеризующее терпимое отношение к другим людям, независимо от их этнической, национальной либо культурной принадлежности, терпимое отношение к иного рода взглядам, нравам, привычкам; необходима по отношению к особенностям различных культурных групп или к их представителям. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкуренции. Выражается в стремлении достичь взаимного уважения, понимания и согласования разнородных интересов и точек зрения без применения давления, преимущественно методами разъяснения и убеждения". Сущностными характеристиками данного морального качества личности являются: уважение, симпатия, доброта.

Как видно из таблицы, процентное выражение таких признаков как "доброта" (2,67 %), "уважение" (2,14 %), "способность прощать" (1,07 %), "сочувствие" (0,80 %), то есть тех, которые прямо или косвенно соответствуют данному нами ранее определению толерантности, не значительно. Исключение составляют, пожалуй, несколько обобщенный признак "умение общаться" (6,42 %), который, очевидно, включает в себя ряд качеств присущих личности толерантной: доброта, уважение, сочувствие, вежливость, тактичность, проявление искреннего интереса и пр. и такой признак, как "способность понять другого" (5,88 %). Характерно то, что студенты, выделившие в качестве основных вышеназванные признаки, отмечают необходимость проявления толерантности " . по отношению к нищим, умственно отсталым, заключенным ." и отмечают сущность толерантности в " . хорошем отношении к людям, независимо от того, какого они пола, национальности, каковы его умственные способности".

Большая же часть студентов определили толерантность как сдержанность (процентное выражение ответов, указывающих на данный признак - 18,98 %) или спокойствие "к внешним, а также внутренним факторам", в "разных неприятных историях" (11,50 %), то есть способность личности подавлять в себе реакции негативизма, не делая попыток понять другого и причины его поведения. Обращает на себя внимание то, что студенты в большинстве своем не различают понятий "терпимость" (6,95 %) и "терпение" (14,17 %); "толерантность", таким образом, у ряда студентов ассоциируется зачастую с физиологическими возможностями организма (например: подавление чувства голода, возможность переносить боль), либо, различая данные понятия, опрашиваемые отмечают, что "толерантность - более обширное понимание терпимости" или "толерантность - это признак терпимости". Две студентки факультета иностранных языков КГПУ определили толерантность как усидчивость: " . когда я себя настрою, я могу заниматься дома делом", или "Я думаю, что я обладаю толерантностью, так как одно и то же дело я могу делать очень долго. Например, вязать; я могу вязать целый день". Толерантность как выносливость определили одиннадцать студентов, выделяя ее сущность фразами типа: "Толерантность - это умение отсиживать ленту". Многие студенты дали слишком общие определения, не выражающие сущность толерантности, например: "Толерантность - особое качество характера человека, выражающее его отношение к другим людям", " . черта характера .". Студент 2-го курса СФ ДГУ определил для себя сущность толерантности "в приоритете знаний над умениями" (?), а одна из студенток 1-го курса ФК ДГУ призналась, что слышит это слово в первый раз. Среди "прочих признаков" опрашиваемые назвали: учтивость, человеколюбие, усердие, собранность, помощь другому, уживчивость, безразличие, воздержание, чувствительность, порядочность, здравомыслие, философское отношение к достоинствам и недостаткам (три ответа), привыкание, уравновешенность, самопознание, ответственность, пунктуальность, самовоспитание, рассудительность, самопожертвование. Пять студентов отделались шуткой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Принцип наглядности
Принцип наглядности – одно из основных инвариантных положений общей и предметных дидактик. Сущность принципа в отечественной дидактике связывают с одним из постулатов материалистической диалектики, о ...

Содержание взаимодействия учителя и учащихся в процессе стимулирования поведения младших школьников
В теории и практике воспитания широко распространена точка зрения, согласно которой всякое одобрение, похвала, выражение доверия и тому подобное педагогическое воздействие, рассчитанное на стимулиров ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru