Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности речевого онтогенеза детей младшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Направления и содержание логопедической помощи детям младшего дошкольного возраста » Особенности речевого онтогенеза детей младшего дошкольного возраста

Страница 1

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Усвоение ребенком родного языка проходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей.

Чтобы четко разобраться, какие речевые показатели соответствуют интересующему нас возрасту (3–4 года), нам необходимо выяснить нормативные показатели развития речи детей, начиная с младенческого возраста. Рассмотрим некоторые периодизации.

Речевое развитие в период младенчества протекает в относительно скрытой форме. В этом возрасте на базе врожденной эмпатической способности осуществляется развитие и совершенствование невербальных форм коммуникации посредством мимики, пантомимики, жестикуляции. Все это, вместе взятое, подготавливает переход на качественно новый уровень развития, связанный с активным усвоением и использованием сначала невербальной (бессловесной) речи, а затем и ее вербализации (выраженной в слове).

У всех нормально развивающихся детей существует определенная последовательность в развитии предречевых реакций: 1,5 месяца – гуление (а – ааа и т.п.), 2 – 3 месяца – гуление (г – у, ш – и, бу – у, эы и т.д.), 4 месяца – свирель (аль – ле – е – лы – агы – аы и т.д.), 7 – 8,5 месяцев – лепет (ребенок произносит слоги ба – ба, да – да – да прочие), 8,5 – 9,5 – модулиорванный лепет (повторяет слоги с разнообразными интонациями).

Итак, в конце первого года жизни дети делают попытки повторять отдельные слова вслед за взрослыми. Девочки начинают говорить несколько раньше – на 8 – 9-м месяце, мальчики – на 11 – 12-м месяце жизни.

Ряд отечественных лингвистов изучали развитие речи детей. Особенно много в этом отношении сделали Н.А Рыбников и А.Н. Гвоздев. Их исследованиями установлена определенная последовательность в развитии языка ребенка (таблица 1).

Таблица 1

Возраст

Особенности развития течи в данном возрасте

9,5 месяцев – 1 год 6 месяцев

Слова: ма-ма, па-па, ба-ба, дя-дя, те-тя, ам-ам (есть) и т.д. Звукоподражательные слова: ав-ав (собака), тик-так (часы), му-му (корова) и т.п.

Все существительные употребляются в именительном падеже, в единственном числе.

1 год 6 месяцев – 1 год 8 месяцев

Попытки связать два слова во фразу («мама, дай!»).

Усваивается повелительное наклонение глаголов «иди, иди!», «дай, дай!» и т.п.), поскольку оно выражает желание ребенка и имеет для него важное значение.

1 год 8 месяцев – 1 год 10 месяцев

Появляются формы множественного числа (так как разница между одним предметом и несколькими очень наглядна).

1 год 10 месяцев – 2 года

Словарь доходит до 300 слов. Имена существительные составляют приблизительно 63%, глаголы – 23%, другие части речи – 14%. Союзов нет.

От 1 года 6 месяцев до 2 лет – первый период вопросов: «Что это?»

Появляются те грамматические формы, которые помогают ребенку ориентироваться в отношении к предметам и пространству (падежи), во времени (глагольные времена). Сначала появляется винительный падеж, затем родительный, дательные, творительный и предложный. Однако полное овладение падежными формами происходит значительно позже.

3-й год

Появляются многословные фразы, придаточные предложения; к концу года – соединительные союзы и местоимения.

4 – 5 лет

Условная форма придаточных предложений. Длинные фразы. Монологи. Заключительная фаза в развитии языка. Второй период вопросов: «Почему?»

Далее изучим уровень речевого развития детей интересующего нас возраста.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Особенности организации свободного времени и досуга подростков в условиях сельской местности
Проведенный обширный анализ научно – педагогической литературы и массовой практики содержательного наполнения досуга подростков, позволяет выделить виды деятельности, обеспечивающие эффективность раб ...

История развития числовых понятий
Мы приведем примерное содержание данного раздела. По желанию учителя материал может быть дополнен и скорректирован. В дальнейшем по ходу изложения основного содержания также будут приведены историчес ...

Категории
Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru