Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности речевого онтогенеза детей младшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Направления и содержание логопедической помощи детям младшего дошкольного возраста » Особенности речевого онтогенеза детей младшего дошкольного возраста

Страница 2

На третьем году жизни ребенок говорит и понимает речь намного лучше, чем раньше. Его словарный запас увеличивается в 3–4 раза. Малыш говорит короткими фразами, использует как простые, так и распространенные предложения, но делает много грамматических ошибок.

В этом возрасте ребенок задает взрослому много вопросов: «Почему?», «Где?», «Зачем?»

Малыш еще не умеет четко произносить звуки. Он смягчает многие согласные звуки, некоторые звуки ребенок заменяет другими или пропускает трудные звуки – все это признаки физиологической дислалии – расстройство звукопроизношения, наблюдающееся у детей в возрасте до 5-ти лет и обусловленное недостаточным развитием движений органов артикуляции (языка, губ, мягкого нёба, нижней челюсти), а также недостаточной сформированностью фонематического слуха. Физиологическая дислалия иначе называется возрастным нарушением звукопроизношения.

Наиболее типичные возрастные несовершенства звукопроизношения: согласные звуки произносятся смягченно («лямпа» вместо «лампа», «миська» вместо «мишка», «зюбы» вместо «зубы»); шипящие фонемы заменятся свистящими («лоська» вместо «ложка», «сяпка» вместо «шапка», «сётка» вместо «щётка»); совсем не произносят звук «р» или заменяют его звуками «л, ль, в, й» («лыба» вместо «рыба», «лёза» вместо «роза», «кавман» вместо «карман», «йак» вместо «рак»); звук «л» чаще всего отсутствует («ампа», вместо «лампа»); смягчается или заменяется на «й» («люк» вместо «лук», «йампа» вместо «лампа»); звуки «к, г, х» или отсутствуют или заменяются на «т» и «д» «п» («дуси» вместо «гуси», «тоска» вместо «кошка», «тлеб, плеб» вместо «хлеб»).

Рассматривая книжки, ребенок называет знакомые картинки (мышка, собака и др.). Понравившуюся книжку дети обычно просят читать много раз.

Слушая короткие стихи, которые читают родители, кроха может спонтанно повторить последнее слово или слог в стихотворной строке. Играя с игрушками, ребенок часто разговаривает сам с собой, озвучивает свои действия и дает им оценку.

Кроха понимает двухступенчатую просьбу, с которой к нему обращаются взрослые. Например: «Пойди в комнату и принеси мячик»; «Если съешь кашу, я дам тебе конфету». Теперь малыш не только понимает речь взрослого, но и запоминает то, что ему говорят.

В возрасте от 3 до 4 лет ребенок не задумывается о морфологии или синтаксисе языка. Его весьма значимые успехи в овладении языком связаны с практическим обобщением языковых фактов. Основным «источником» новых слов для него являются взрослые. В своей речи ребенок начинает активно использовать слова, услышанные от взрослых. Например, достаточно часто отмечаются случаи, когда в речи ребенка звучат бранные и даже нецензурные слова, случайно им услышанные и смысл которых он совершенно не понимает. Таким образом, получается, что чаще всего своеобразие лексики ребенка определяется словами, наиболее употребительными среди его ближайшего окружения, в его семье.

Вместе с тем речь ребенка не является простым подражанием. Ребенок проявляет и творчество в формировании новых слов. Например, желая сказать «совсем маленький жираф», ребенок точно так же, как взрослые, строят неологизмы (вновь образованные слова или слова известные, но используемые в новом значении), говорит по аналогии «жирафленочек».

В 4 года развитие речи ребенка тесно связано с формированием у него рассуждающего логического мышления. Ребенок переходит от простых предложений, в большинстве случаев еще не связанных друг с другом, к сложноподчиненным предложениям. В формируемых ребенком фразах начинают дифференцироваться главные, придаточные и вводные предложения. Оформляются причинные («потому что»), целевые («чтобы»), следственные («если») и прочие связи в предложениях, из которых состоит речь ребенка.

По данным Е.А. Аркина, рост словаря характеризуется следующими количественными особенностями: 3 года 6 мес. – 1110 слов, 4 года – 1926 слов. По данным В. Штерна, к 3 годам – 1000–1100 слов, к 4 годам – 1600 слов. По данным А.Н. Гвоздева, в словаре четырехлетнего ребенка наблюдается 50,2% существительных, 27,4% глаголов, 11,8% прилагательных, 5,8% наречий, 1,9% числительных, 1,2% союзов, 0,9% предлогов и 0,9% междометий и частиц.

Далее рассмотрим возрастные нормативы речевого развития детей 3 – 4 лет (таблица 2).

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Опыт овладения обучением чтению на английском языке в начальной школе
Внесение всякого рода изменений в процесс раннего обучения чтению на английском языке осуществляется с учетом опыта, накопленного в течение последних 10-15 лет в процессе раннего обучения иностранном ...

Понятие новой информационной технологии обучения математики
Идея интеграции математики и информатики возникла почти одновременно с введением в школе курса информатики. Более того, долгое время математика и информатика рассматривались как элементы одной образо ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru