Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности речевого онтогенеза детей младшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Направления и содержание логопедической помощи детям младшего дошкольного возраста » Особенности речевого онтогенеза детей младшего дошкольного возраста

Страница 3

Таблица 2

Развитие словря

Развитие связной речи

Развитие грамматического строя речи

Морфология

Словообразование

Синтаксис

Различают и называют части предметов, их качества (величину, цвет, форму, материал), некоторые сходные по назначению предметы (туфли – ботинки), понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель.

Односложно отвечают на вопросы взрослого при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; повторяют за взрослым рассказ из 3–4-х предложений, составленный об игрушке или по содержанию картины; участвуют в драматизации отрывков из знакомых сказок.

Согласуют слова в роде, числе, падеже, употребляют существительные с предлогами: в, на, под, за.

Употребляют существительные в форме ед. и мн. ч., обозначающие животных и их детенышей; употребляют форму мн. числа существительных в род. падеже (ленточек, яблок, рук).

Употребляют предложения с однородными существительными, учатся правильно согласовывать слова в предложении.

Таким образом, особенностями речевого развития детей 3–4 лет является: гетерохронность развития речевых функций (закономерности онтогенеза, проявляющаяся в несовпадающих темпах развития разных психических процессов относительно друг друга), допустимое несовершенство звукового и грамматического оформления (физиологическая дислалия; внутрипадежное смешение окончаний существительных разных склонений; ненормативное склонение несклоняемых и разносклоняемых существительных; окказициональное образование родовых пар у существительных, сравнительной степени прилагательных и наречий, видовых пар глагола; смешение окончаний глаголов, суффиксов императива, суффиксов причастий; синтаксические ошибки – неверное употребление предлогов, неверный выбор падежа в словосочетании), наличие гиперсензетивных периодов.

Страницы: 1 2 3 

Нюансы образования:

Формирование профессиональных психолого-педагогических умений
В процессе педагогической практики, кроме названных задач, у студентов должен сформироваться комплекс психолого-педагогических умений. 1. Конструктивные умения: определять конкретные учебно-воспитате ...

Личностно-ориентированный урок: технология проведения
Личностно ориентированный урок в отличие от традиционного в первую очередь изменяет тип взаимодействия «учитель-ученик». От командного стиля педагог переходит к сотрудничеству, ориентируясь на анализ ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru