В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Вместе с научным руководителем на лабораторных занятиях по социокультурной антропологии мы проводили опросы (анкеты, беседы, тесты), а затем специальный тренинг по формированию культуры мира у студентов. Всего опросами нами охвачено 136 студентов трех факультетов: социального факультета (три группы 1 курса, 85 ст-тов), и факультетов культуры (одна группа 2 курса, 23 студента) и управления экономикой (ФУЭ, одна группа 3 курса 28 студентов).
Одним из основных понятий нашего исследования является понятие «социокулътурная толерантность» как одна из существенных компонент культуры мира. По определению, социокультурная толерантность – это моральное качество личности, которое является одним из элементов общей нравственной культуры специалиста. Для выяснения того, насколько адекватно студенты определяют для себя данное моральное качество, мы провели опрос, в ходе которого студентам были даны следующие вопросы и задания:
1. Что, на ваш взгляд, может включать такое качество человека, как терпимость (или толерантность)?
2. Назовите признаки толерантности (по которым можно определить, толерантен ли тот или иной человек).
3. Как вы считаете, можно ли Вас назвать толерантным человеком?
Результаты опроса отражены в сводной таблице признаков толерантности, выделенных выше групп студентов (таблице 3).
Таблица 3
№ |
Признак |
1(26 ст.) |
2(29ст.) |
3(30 ст) |
4(23ст) |
5(28ст) |
1 |
Сдержанность |
15 |
12 |
14 |
16 |
13 |
2 |
Терпение |
16 |
8 |
15 |
15 |
16 |
3 |
Спокойствие |
12 |
7 |
14 |
10 |
19 |
4 |
Терпимость |
11 |
6 |
8 |
11 |
15 |
5 |
Умение общаться |
6 |
11 |
3 |
4 |
8 |
6 |
Способность понять другого |
6 |
9 |
6 |
13 |
12 |
7 |
Сила воли |
1 |
1 |
8 |
3 |
12 |
8 |
Выносливость |
3 |
1 |
1 |
6 |
8 |
9 |
Доброта |
14 |
5 |
1 |
5 |
3 |
10 |
Уважение |
10 |
5 |
2 |
1 |
5 |
11 |
Самоконтроль |
5 |
0 |
2 |
5 |
4 |
12 |
Настойчивость |
6 |
2 |
3 |
1 |
2 |
13 |
Тактичность |
3 |
1 |
1 |
8 |
7 |
14 |
Способность прощать |
11 |
2 |
1 |
4 |
2 |
15 |
Сочувствие |
16 |
1 |
2 |
4 |
1 |
16 |
Прочие ответы |
5 |
9 |
12 |
7 |
15 |
17 |
Всего выбрано |
140 |
80 |
93 |
113 |
152 |
Использование дидактических игр при изучении нумерации многозначных чисел
Изучение нумерации многозначных чисел представляется учащимся непосильным трудом. Это связано и с терминологией, и с абстрактностью понятий, так как при ознакомлении с многозначными числами нельзя ис ...
Индивидуально-возрастные особенности учащихся в старших классах
Поскольку мы имеем дело с процессом развития устной речи на старшем этапе, целесообразно будет рассмотреть индивидуально-возрастные особенности учащихся данного возраста (наличие у них мотивов учения ...