Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Содержание и проведение тренинга толеранности со студентами

Страница 4

Типичными ответами 2-й категории ("нет, не толерантен") являются следующие: "Я не обладаю - это явно", "Я не толерантный человек - это однозначно". Многие студенты ответили односложно - "Нет". Среди ответов встретился один, раскрывающий позитивную сущность отсутствия данного морального качества: "У меня этого качества нет, и я этим горжусь!"

Интересен тот факт, что среди ответов по 1-й категории ("да, толерантен") - опрашиваемый - студент 1-го курса СФ отметил, что сожалеет о наличии у него данного качества, так как " . очень тяжело быть толерантным человеком, приходится все носить в душе"; в то же время - два студента того же вуза, ответы которых мы отнесли ко 2-й категории ("нет, не толерантен") сожалели об отсутствии у них толерантности: "Без терпимости нынче нельзя, и мне этого качества не хватает", "Толерантность это хорошее качество, но у меня его практически нет".

Один из ответов 4-й категории ("затрудняюсь ответить") звучит так: "Про себя сказать, что я обладаю толерантностью - я не могу, потому, что я не до конца понимаю, что несет в себе это довольно широкое понятие". Совершенно очевидно, что этот ответ повторяет большинство ответов студентов на 1-й вопрос "Что такое толерантность? Назовите ее признаки") и показывает, что большая часть опрашиваемых не до конца понимает сущность толерантности и не в состоянии правильно выделить основные признаки данного морального качества личности. Таким образом, даже большинство положительных ответов на 2-й вопрос «Можно ли Вас назвать толерантным человеком?" не может считаться достоверно-положительным результатом, поскольку, в большинстве случаев, представления студентов о толерантности значительно расходятся с существовавшими ранее и принятым нами определениями толерантности.

Неадекватное определение студентами признаков и сущности толерантности приводит к неправильному представлению о необходимости владения данным качеством личности во всех без исключения ситуациях общения (то есть в деятельности). Анализ результатов показал - студенты полагают, что: " . в некоторых ситуациях она (толерантность) не совсем нужна". То есть они подошли к проблеме границ толерантности. Дествительно, в культуру мира входит и умение сказать «нет», выразить свое несогласие с чем-то тебе неприятным, отстаиваиние своей позиции и принципов без разрыва отношений, нагнетания напряженности и ухода от конфликтов как прямых, так и скрытых.

Этому, в частности, помогала специальная технология толерантного общения, техника «Я-высказывания» и «Формула сведенных мостов», отработанных со студентами социального факультета в тренинге общения.

Техника «Я-высказывания» была составлена по материалам идей Самыгина С.И. и Столяренко Л.Д.

Она состоит из следующей модели:

Прежде всего каждому надо хорошо осознавать происходящее с ним сейчас, в данный момент, напряжение переживания.

Ученые-психологи выделяют три типа осознавания:

Осознавание мыслей, т.е. мнение, анализ, интерпретация, раздумье, суждение, чем озабочена голова).

Чувственное осознавание, т.е. фиксация внешних органами чувств поступающей информации (зрение – «я вижу», слух – «я слышу», и т.д. осязание, вкус, обоняние).

Телесное осознавание, т.е. это внимание ко всем внутренним ощущениям, от внутренних органов, мышц, сухожилий.

2. Схема «Я-высказывания» содержит три блока: ситуация – чувство - причина

Описание ситуации, вызывает напряжение (когда я задумываюсь над; если я вижу, что…; в случае, когда я сталкиваюсь с тем, как…).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Характеристика способов организации физкультурных занятий детей старшего дошкольного возраста для повышения двигательной активности
Успешное решение учебно-воспитательных задач и повышение двигательной активности во многом зависит от выбора рационального способа организации детей на занятии. Способов таких много, но нужно выделит ...

Правовая социализация подрастающего поколения
Состояние современного российского общества во многом характеризуется низким уровнем правосознания и правовой культуры граждан, что выражается в недоверии населения к правоохранительным органам, нара ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru