Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Содержание и проведение тренинга толеранности со студентами

Страница 8

5.4. Развитие навыков настойчивого и уверенного поведения в конфликтах.

Понятия культуры мира и толерантности, заложенные в «Декларации прав человека ООН» и в «Декларации принципов толерантности ЮНЕСКО» исходят, в первую очередь, из социального (социокультурного) подхода и поднимает одновременно его значение в индивидуальном этическом плане.

С этих позиций культура мира и социокультурная толерантность есть уважение, принятие и высокая оценка богатого разнообразия мировых культур, форм выражения и способов человеческого бытия. Она не есть лишь моральный долг, но также политическое и правовое требование. Таким образом, по своему содержанию социальная толерантность, не являясь синонимом терпимости, становится целевым устремлением, направленным против любой ксенофобии и способствует предотвращению конфликтов в мире.

В своих проявлениях культура мира и толерантность меняют формы в обществе и государстве и могут быть политической, социальной, религиозной, этнической и экономической. Именно в преломлении к среде возникают ростки нетерпимости и насилия, особенно, когда явно проявляется ущемление прав и свобод личности.

Может быть, именно по причине обострения этнических и религиозных конфликтов последнего времени, многие усилия и исследования направлены на решение "горячих" межнациональных проблем.

Однако необходимо помнить, что природа социальных и экономических конфликтов не менее актуальна и носит, несомненно, взрывоопасный характер. Особенно это проявляется в обществе крайнего расслоения, где есть очень богатые и очень много бедных, где также не созданы условия для возникновения среднего класса, стабилизирующего общественные явления.

Именно по этой причине сегодня важно понять, что предстоит развивать одновременно все формы толерантности во всех слоях общества, в частности в студенческой среде, с тем, чтобы позже не сожалеть об упущенных возможностях согласия в период разгорающихся конфликтов. Студенчество - это мобильная группа, основной целью существования которой является организованная по определенной программе подготовка к выполнению высоких профессиональных и социальных ролей в материальном и духовном производстве.

Субкультура—это автономное относительно целостное образование, она включает в себя ряд более или менее ярко выраженных признаков: специфический набор ценностных ориентации, норм поведения, взаимодействия и взаимоотношений, а также статусная структура; набор предпочитаемых источников информации; своеобразные увлечения, вкусы и способы свободного времяпрепровождения; жаргон; фольклор.

Социальная толерантность - это форма партнерского взаимодействия между различными социальными группами общества, в том числе в студенческой субкультуре, его властными и неформальными структурами, когда признаются необходимость такого сотрудничества и уважение позиций сторон. Она направлена на равновесие в обществе и признает право на объединение людей для защиты своих прав и интересов. В социально направленном обществе создаются условия для формирования толерантного сознания личности, ее ответственности, в том числе правовой.

Важно отметить, что процесс воспитания и становления культуры мира личности неразрывно связан с развитием форм толерантности в государстве и обществе и не может быть сведен только к социо-психологическим свойствам человека.

Культура мира и толерантность не могут развиваться в тоталитарном обществе, где они загоняются в подполье, становятся антисоциальными проявлениями. Средой для ее формирования может быть гражданское общество и правовое государство, основанное на принципах демократии (политическая толерантность), гуманизма и плюрализма.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Уровни и критерии сформированности познавательного интереса
В классных коллективах как младших школьников, так и старших подростков на развитие их интересов влияет не столько возраст, сколько индивидуальность школьника, обусловленная его жизнедеятельностью, п ...

Вспомогательные технические средства обучения
К вспомогательным ТСО можно отнести и современные электронные доски. Это доска с интерактивными возможностями и возможностью передачи данных на расстояние. Все, что пишется на этой доске, автоматичес ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru