Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Содержание и проведение тренинга толеранности со студентами

Страница 7

6. Межкультурные различия в невербальном общении

6.1. Регуляция невербальных аспектов как регуляция контекста общения. Чем может обуславливаться невербальное поведение в коммуникации.

6.2. Среда как регулятор невербального общения. Стили невербального общения (Индивидуальность - общность, открытость - закрытость).

6.3. Использование межличностной дистанции как регулятора степени близости и проявления чувств. Культуральные и индивидуальные различия в ответе на нарушение личного пространства.

6.4. Тактильное взаимодействие, его смысл и значение в разных культурах. Низко-, средне - и высококонтактные культуры.

6.5. Различия в целях, роли и интерпретации сходного невербального поведения в разных культурах как возможный источник напряженности в общении.

6.6. Межличностная синхронность по М. Аргайлу. 5 основных функций невербального общения. Отличия в коммуникативной компетентности в разных типах культур.

7. Межкультурные аспекты межгруппового общения

7.5 Проблема адекватности межгруппового восприятия. Этнические предрассудки (предубеждения). Неадекватность социальной перцепции и межгрупповая интолерантность как следствие стремления группы к повышению своего статуса в межгрупповых отношениях.

7.6. Феномен "обратной дискриминации" в парадигме "культурного шока" - Классификация межкультурных контактов.

7.7. "Свои и" "чужие". Концепции деиндивидуализации и территориальности. Деиндивидуализация чужих как оправдание своего негативизма.

7.8. Суггестия и контрсуггестия в межгрупповом восприятии. Групповая (этническая) толерантность как адекватность группового восприятия.

- Постулат ценностного равенства этнических культур.

7.9. Ингрупповой фаворитизм и аутгрупповая дискриминация как механизм социально-психологической завиты целостности группы, возникающий при угрозе позитивной групповой идентификации.

7.10. Межкультурные различия в проявлении ингруппового фаворитизма и необходимых условий уменьшения предубежденности к членам аутгруппы.

7.11. Межличностные отношения в межкультурном общении. Типичные трудности в общении с незнакомыми представителями других культур.

8. Психологические аспекты этнической миграции и адаптации

8.1. Кто является беженцем.

8.2. Этапы миграционного процесса.

8.3. Гипотеза "культурного шока", шесть аспектов культурного шока.

8.4. Теории, объясняющие связь миграций с психическим здоровьем.

8.5. Понятие "культурной дистанции".

8.6. Модель культурного научения.

8.7. "Стресс аккультурации".

8.8. четыре стратегии аккультурации, их связь с этнической идентичностью и толерантностью.

8.9. Поликультурность как принцип развития открытого общества.

Управление конфликтом

1. Анализ конфликта

2. Переговоры с установкой на сотрудничество. Принципы, возможности и ограничения.

Альтернативный способ разрешения конфликтов и споров. Принципы, возможности и ограничения.

4. Технологии профилактики и разрешения конфликтов:

4.1. Технологии разрешения конфликтов в команде.

4.2. Технологии разрешения межгрупповых конфликтов.

4.3. 5 стратегий ослабления негативных последствий конфликта.

4.4. 6 шагов по разрешению межгрупповых конфликтов.

4.5. Технологии повышения определенности.

4.6. Ролевой анализ.

4.7. Переговоры о ролях.

5. Психологическая самозащита в конфликте

5.1. Агрессивное, пассивное и ассертивное поведение.

5.2. Техники поведения с агрессивным партнером.

5.3. Техника безобвинительного поведения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Методики для изучения процесса и результатов развития личности учащегося
Цель: определить уровень нравственной воспитанности учащихся и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе. Ход проведения. Учащимся предлагается бланк с 60 пословицами. ...

Методика социального патронажа и надзора
Социальный патронаж — форма наиболее плотного взаимодействия с семьей, когда социальный педагог находится в ее распоряжении 24 часа в сутки, проводит с членами семьи много времени, часто несколько ча ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru