Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Содержание и проведение тренинга толеранности со студентами

Страница 7

6. Межкультурные различия в невербальном общении

6.1. Регуляция невербальных аспектов как регуляция контекста общения. Чем может обуславливаться невербальное поведение в коммуникации.

6.2. Среда как регулятор невербального общения. Стили невербального общения (Индивидуальность - общность, открытость - закрытость).

6.3. Использование межличностной дистанции как регулятора степени близости и проявления чувств. Культуральные и индивидуальные различия в ответе на нарушение личного пространства.

6.4. Тактильное взаимодействие, его смысл и значение в разных культурах. Низко-, средне - и высококонтактные культуры.

6.5. Различия в целях, роли и интерпретации сходного невербального поведения в разных культурах как возможный источник напряженности в общении.

6.6. Межличностная синхронность по М. Аргайлу. 5 основных функций невербального общения. Отличия в коммуникативной компетентности в разных типах культур.

7. Межкультурные аспекты межгруппового общения

7.5 Проблема адекватности межгруппового восприятия. Этнические предрассудки (предубеждения). Неадекватность социальной перцепции и межгрупповая интолерантность как следствие стремления группы к повышению своего статуса в межгрупповых отношениях.

7.6. Феномен "обратной дискриминации" в парадигме "культурного шока" - Классификация межкультурных контактов.

7.7. "Свои и" "чужие". Концепции деиндивидуализации и территориальности. Деиндивидуализация чужих как оправдание своего негативизма.

7.8. Суггестия и контрсуггестия в межгрупповом восприятии. Групповая (этническая) толерантность как адекватность группового восприятия.

- Постулат ценностного равенства этнических культур.

7.9. Ингрупповой фаворитизм и аутгрупповая дискриминация как механизм социально-психологической завиты целостности группы, возникающий при угрозе позитивной групповой идентификации.

7.10. Межкультурные различия в проявлении ингруппового фаворитизма и необходимых условий уменьшения предубежденности к членам аутгруппы.

7.11. Межличностные отношения в межкультурном общении. Типичные трудности в общении с незнакомыми представителями других культур.

8. Психологические аспекты этнической миграции и адаптации

8.1. Кто является беженцем.

8.2. Этапы миграционного процесса.

8.3. Гипотеза "культурного шока", шесть аспектов культурного шока.

8.4. Теории, объясняющие связь миграций с психическим здоровьем.

8.5. Понятие "культурной дистанции".

8.6. Модель культурного научения.

8.7. "Стресс аккультурации".

8.8. четыре стратегии аккультурации, их связь с этнической идентичностью и толерантностью.

8.9. Поликультурность как принцип развития открытого общества.

Управление конфликтом

1. Анализ конфликта

2. Переговоры с установкой на сотрудничество. Принципы, возможности и ограничения.

Альтернативный способ разрешения конфликтов и споров. Принципы, возможности и ограничения.

4. Технологии профилактики и разрешения конфликтов:

4.1. Технологии разрешения конфликтов в команде.

4.2. Технологии разрешения межгрупповых конфликтов.

4.3. 5 стратегий ослабления негативных последствий конфликта.

4.4. 6 шагов по разрешению межгрупповых конфликтов.

4.5. Технологии повышения определенности.

4.6. Ролевой анализ.

4.7. Переговоры о ролях.

5. Психологическая самозащита в конфликте

5.1. Агрессивное, пассивное и ассертивное поведение.

5.2. Техники поведения с агрессивным партнером.

5.3. Техника безобвинительного поведения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Особенности деятельности педагога-исследователя
Современная социальная и культурная ситуация выступает существенным фактором (причиной) того, что к личности и профессиональной деятельности учителя предъявляются новые требования. Они выражаются пре ...

Сущность понятий "досуг", "свободное время"
Английское слово досуг (LEISURE) берет свое начало из латинского языка (LIGERE), что означает "быть свободным". Из латинского языка во французский пришло (LOISIR), что означает "быть р ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru