Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методическая разработка серий задач по информатике и математике

Педагогика и воспитание » Методика проведения интегрированных уроков по математике и информатике » Методическая разработка серий задач по информатике и математике

Страница 4

Серия 10. Прямые и обратные задачи.

Суть серии заключается в исследовании того, "насколько легок или затруднен для того или иного ученика быстрый переход с прямого на обратный ход мысли, насколько способен он к такой резкой перестройке направленности мыслительного процесса".

Пример из математики.

Прямая задача. В бак влили 16 л воды, и при этом бак наполнился на 2/5 своего объема. Каков объем бака?

Обратная задача. В бак вместимостью 80 л влили воды до 2/5 его объема. Сколько литров воды влили в бак?

Пример из информатики.

Заметим, что рассмотренный выше пример можно считать и примером на применение информационных технологий при решении задачи в среде электронных таблиц.

Приведем еще один пример, связанный с тем, что многие студенты гуманитарных направлений плохо справляются с задачами "на проценты".

Прямая задача. Дюймовочка весит 100 кг. Сколько она стала весить, поправившись на 10%?

Обратная задача. После того как Дюймовочка поправилась на 10%, она стала весить 100 кг. Сколько она весила раньше?

Видно, что для решения обратной задачи нами использовалась информационная модель, уже построенная для прямой задачи.

Повторимся, что выбранный нами пример обусловлен непониманием многими школьниками темы "проценты" из школьного курса математики. Так, на вопрос: "Хотели бы вы, чтобы вам на один месяц увеличили стипендию на 10%, а затем, на все оставшиеся время, уменьшили на 10%?" - часть студентов (ежегодно!) отвечает утвердительно.

Серия 11. Эвристические задачи.

О способностях учеников нужно судить не только по тому, что они знают и умеют, но и по тому, "как легко и быстро, каким путем они приобрели соответствующие знания и умения". Акцентируем внимание: как учащиеся овладевают новым материалом, "самостоятельно устанавливают отношения и функциональные зависимости, производят самостоятельные общения".

Пример из математики.

Самостоятельно вывести правило сокращенного вычисления квадрата двухзначных чисел, оканчивающихся цифрой 5 (идея задания принадлежит С. И Шапиро).

Пример из информатики.

В разработанной информационной модели игры "Королевский квадрат" начальное слово неудобно вводить побуквенно в диапазон из пяти ячеек. Как упростить вывод?

Серия 12. Задачи на соображение, логическое рассуждение.

Эти задачи интересны тем, что они не требуют никаких математических (информатических) знаний и навыков, кроме элементарных. У многих учащихся такие задачи вызывают наибольшие затруднения.

Пример из математики.

Зашифровывая слово "азиат", мы пишем "бикбу". Как таким же шифром написать слово "европеец"?

Пример из информатики.

В электронных таблицах создана база данных студентов (отдельные поля отведены для фамилий, имен и отчеств). Добавить поле, в котором автоматически добавлялся бы их пол.

Еще один пример. В документах слиянием, подготовленных в текстовом редакторе, имеется таблица, содержащая данные о клиентах фирмы: ФИО и адрес. Необходимо разослать всем женщинам - клиентам фирмы поздравления с 8 Марта.

Заметим, что многие нестандартные задачи трудно отнести к математике или информатике. Приведем, например, задачу "Что общего у ежа с молоком?". Дело в том, что, с одной стороны, это красивая задача (вписывая свойства этих двух объектов и действия, которые они могут совершать, нетрудно прийти к предполагаемому верному ответу: "они оба свертываются"), однако ее, конечно, нельзя использовать для определения умственного развития школьников, хотя бы по причине неоднозначности решения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ №75 города Ангарска
Проблемы, с которыми сталкиваются Муниципальные Дошкольные Образовательные Учреждения, остаются актуальными, и очень многие из них не решены. На их реализацию необходимо затратить огромное количество ...

Методика изучения интеллектуальных способностей
Для изучения интеллектуальных способностей детей использована методика для определения умственного развития детей 7-10 лет, предложенная Э.Ф. Замбицявичене. Тест состоит из четырех субтестов, включаю ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru