Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методическая разработка серий задач по информатике и математике

Педагогика и воспитание » Методика проведения интегрированных уроков по математике и информатике » Методическая разработка серий задач по информатике и математике

Страница 8

Пример.

Подготовить реферат о культуре Греции и Рима с использованием материалов Интернета (при этом нас интересуют некоторые конкретные памятники культуры, но абсолютно не интересуют "горящие" туристические путевки).

Серия 21. Задачи на поиск ошибок в электронных документах.

Разбор ошибок - важный компонент подготовки квалифицированных пользователей персональных компьютеров, который невозможен без анализа, без самостоятельного мышления.

Пример.

В работе в среде электронных таблиц MS Excel шестью способами была решена шуточная задача об определении средней зарплаты некоего Сидорова. Анализ показывает, что из шести приведенных решений правильным оказывается только одно! В этой же работе рассмотрен еще ряд шуточных информационных моделей, демонстрирующих различные типы ошибок в среде электронных таблиц.

Серия 22. Задачи на реализацию шуток, анекдотов.

Такого рода задачи - всегда "живые", наглядные. Они вызывают интерес у значительной части учащихся. Между тем реализация таких задач порой предусматривает использование "нешуточных возможностей изучаемых программных сред.

Пример

Уже известная читателям ИНФО задача о Мюллере и Штирлице.

Серия 23. Ролевое информационное моделирование.

Многолетнее преподавание разных курсов информатики и ИКТ, по мнению опытных педагогов, и анализ соответствующей научно-методической литературы позволили найти такую стратегию информационной подготовки студентов гуманитарных специальностей, которая бы повышала их мотивацию к освоению информационных технологий, заставляла их размышлять, искать нетривиальные возможности изучаемых программных сред, не ограничиваясь лишь основными их возможностями. Такой подход к преподаванию ИТ, такая стратегия были нами выработаны на основе ролевого информационного моделирования (РИМ).

Под ролевым информационным моделированием мы понимаем такой подход к организации педагогической деятельности при информационной подготовке студентов и школьников, который предполагает при всех аспектах применения информационного моделирования - как метода познания, средства обучения, объекта изучения (С.А. Бешенков, Б.А. Ракитина) - использование личностно значимых для обучаемых социальных ролей. Удачно подобранные роли как на этапе постановок задач разработки информационных компьютерных моделей, так и на этапе их анализа на соответствие целям моделирования позволяют наглядно "высветить", выявить те нюансы, те возможности программных инструментальных сред, которые иначе оказались бы невостребованными. А ведь именно эффективная работа за компьютером (а не просто "основы работы") дает конкурентное преимущество современным выпускникам школ перед более опытными специалистами, которые учились в те годы, когда программы просто не имели этих возможностей! Применение РИМ имеет, на наш взгляд, и воспитательное значение, так как позволяет (заставляет) учитывать, кроме своего собственного, мнения и других людей.

Пример

Статистическую информацию о спортсменах футбольного клуба можно получить, используя различные возможности современных электронных таблиц (ЭТ). Поэтому такая постановка задачи не "подводит" студентов к необходимости использования такого мощного инструмента ЭТ, как функции баз данных. Роль же "футбольного комментатора", требующая получения информации в режиме реального времени, потребовала таких знаний.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Проблема подготовки учителя в работе Давыдова В.В. «Проблемы развивающего обучения»
Развивающее обучение предъявляет довольно высокие требования к уровню профессиональной подготовки учителя. Так, чтобы организовать учебно-исследовательскую деятельность учащихся, учитель должен быть ...

Контроль и учет знаний, умений и навыков учащихся по математике
Проверка и оценка знаний учащихся - необходимая составная часть процесса обучения математике. Контроль тесно связан с другими его звеньями - подачей нового материала, его закреплением, осознанием и п ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru