Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методическая разработка серий задач по информатике и математике

Педагогика и воспитание » Методика проведения интегрированных уроков по математике и информатике » Методическая разработка серий задач по информатике и математике

Страница 6

Серия 16. Аналогии, упрощающие усвоение учебного материала

Аналогия - мощный прием, используемый многими ученными и преподавателями. Почему бы его не поручить учащимся?

Пример.

Придумать аналогию, позволяющую упростить запоминание основных характеристик памяти компьютера.

Вариант решения

Старушка. Помнит много (емкость большая), вспоминает долго (скорость доступа - маленькая), то, что вспомнит, - иногда верно, а иногда нет (надежность памяти зависит от конкретной старушки).

Серия 17. Аналогии, затрудняющие усвоение учебного материала

Аналогия - очень эффективный, но и очень опасный прием, который может затруднить понимание учебного материала.

Пример.

Оператор присваивания объясняется так.

Пусть нам нужно поменять местами две переменные - A и B. представим, что нам нужно поменять содержимое двух стаканов, например с водой и лимонадом. Понятно, что нам не обойтись без третьего, пустого стакана. Так и с переменными. Используя третью переменную С, получим:

С = А,

А = В,

В = С.

Этот элементарный прием знаком всем информатикам, но в данном случае аналогия со стаканом сильно затрудняет следующие известное красивое решение, которое основывается на том, что мы оперируем именно с числами:

А = А + В (ВА получаем сумму содержимого двух ячеек: А и В, надеемся переполнения не будет),

В = А - В (в В получаем в итоге содержимое А),

А = А - В (в А получаем в итоге содержимое В).

Серия 18. Задачи на составление бифункциональных компьютерных моделей.

Воспитание в процессе обучения часто декларируется, но редко используется в процессе информационной подготовки школьников и студентов.

Бифункциональные компьютерные модели имеют две доминирующие функции - обучающую и воспитательную.

Пример.

Построить диаграммы для визуализации данных анкетирования студентов об их отношении к вредным привычкам.

Отметим, что нами проводилось реальное анкетирование по этому поводу и студентов разных вузов, и учеников средних школ Краснодарского края. Всего было опрошено более 1000 человек. С точки зрения обучения информационным технологиям (первая доминирующая функция), задача предусматривает формирование как умений консолидировать данные, расположенные на разных листах (специальное копирование, трехмерные формулы, консолидация, сводные таблицы), так и умения строить диаграммы различных типов. С точки зрения воспитания (вторая доминирующая функция), учащиеся получают наглядное представление, например, о том, что подавляющее большинство их сверстников отрицательно относятся к тому, чтобы их близкие курили. (Интересно заметить, что если парни одинаково отрицательно относятся ко всем курящим девушкам, то девушки так относятся только к "своим" парням, спокойно реагируя на то, чтобы "посторонние" курили.)

Серия 19. Задачи на распознавание эвфемизмов в языке СМИ.

Поток информации, обрушивающийся на нас из разных источников, заставляет анализировать ее, "извлекая разумные зерна правды <. > искать и находить достойные внимания достоверные факты и оперировать ими <. > Все это входит в понятие критического мышления".

В последние годы в связи с возросшим вниманием к способам воздействия на общественное сознание появилось большое количество исследований манипуляции сознанием. В них "анализируются манипулятивные технологии и методы, излагаются принципы психологической защиты от манипуляции, а также рассматривается мировоззренческое значение манипулятивного воздействия на человека".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Уроки внеклассного чтения
Уроки внеклассного чтения давно вошли в практику преподавания литературы. Без них теперь трудно представить уроки литературы в школе. Яркость и даже праздничность, проявляющаяся в выборе места провед ...

Классификация дидактической игрушки
В состав дидактических игрушек входят: I Cобственно-дидактические игрушки – основанные на принципе самоконтроля (различные матрешки, пирамиды), служат дальнейшему развитию ориентировочной основы позн ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru