В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
	Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
	
	Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Среднее значение – 26,1. Среднее значение, которое показали студенты гуманитарных факультетов выше, чем показанное испытуемыми из первой группы. Здесь мы видим, что 6 человек (20% от общего числа) набрали 30 и более баллов, хотя и низкие оценки также присутствуют, их получили 4 человека (столько же, сколько и среди политехников). Распределение испытуемых обеих групп по подгруппам (по набранным баллам) можно представить в виде диаграммы.
 
Рис. №5 Распределение испытуемых по подгруппам по уровню развития воображения
Проверка полученных результатов на статистическую значимость производилась при помощи коэффициента Стьюдента. Так как процедура его вычисления для двух выборок, в каждой из которых по 30 человек является весьма громоздкой и промежуточные результаты занимают много места, в данной работе будем приводить только конечные результаты вычислений.
Так, в случае диагностики уровня развития воображения коэффициент Стьюдента оказался равен t=2.71. Табличные значения критерия Стьюдента для двух выборок по 30 человек t=2 (p=0.05) и t=2.66 (p=0.01). Таким образом расчетное значение критерия больше табличного при уровне значимости р=0,01. Это позволяет говорить о том, что полученные различия являются статистически значимыми и отражают действительное превосходство гуманитариев над политехниками по уровню развития воображения.
Обратимся к результатам диагностики уровня развития логического мышления в группах.
Таблица № Результаты диагностики логического мышления (Группа 1)
|  
 № Исп.  |   
 Баллы  |   
 № Исп.  |   
 Баллы  |   
 № Исп.  |   
 Баллы  |  
|  
 1  |   
 30  |   
 11  |   
 28  |   
 21  |   
 33  |  
|  
 2  |   
 25  |   
 12  |   
 20  |   
 22  |   
 29  |  
|  
 3  |   
 28  |   
 13  |   
 31  |   
 23  |   
 25  |  
|  
 4  |   
 32  |   
 14  |   
 27  |   
 24  |   
 29  |  
|  
 5  |   
 27  |   
 15  |   
 29  |   
 25  |   
 24  |  
|  
 6  |   
 31  |   
 16  |   
 26  |   
 26  |   
 29  |  
|  
 7  |   
 22  |   
 17  |   
 30  |   
 27  |   
 30  |  
|  
 8  |   
 29  |   
 18  |   
 28  |   
 28  |   
 28  |  
|  
 9  |   
 30  |   
 19  |   
 24  |   
 29  |   
 29  |  
|  
 10  |   
 24  |   
 20  |   
 24  |   
 30  |   
 33  |  
Среднее значение – 27.8. В данном случае мы видим более благополучную картину, чем в случае воображения. Так, 30 и более баллов набрали 9 респондентов из первой группы, что составляет 30% от численности группы. Менее 20 баллов не набрал никто, есть один результат в 20 баллов ровно.
Таблица № Результаты диагностики логического мышления (Группа 2)
|  
 № Исп.  |   
 Баллы  |   
 № Исп.  |   
 Баллы  |   
 № Исп.  |   
 Баллы  |  
|  
 1  |   
 25  |   
 11  |   
 26  |   
 21  |   
 19  |  
|  
 2  |   
 26  |   
 12  |   
 20  |   
 22  |   
 28  |  
|  
 3  |   
 22  |   
 13  |   
 25  |   
 23  |   
 27  |  
|  
 4  |   
 28  |   
 14  |   
 24  |   
 24  |   
 26  |  
|  
 5  |   
 24  |   
 15  |   
 24  |   
 25  |   
 31  |  
|  
 6  |   
 28  |   
 16  |   
 22  |   
 26  |   
 30  |  
|  
 7  |   
 26  |   
 17  |   
 28  |   
 27  |   
 28  |  
|  
 8  |   
 30  |   
 18  |   
 24  |   
 28  |   
 27  |  
|  
 9  |   
 25  |   
 19  |   
 27  |   
 29  |   
 29  |  
|  
 10  |   
 24  |   
 20  |   
 23  |   
 30  |   
 25  |  
Характеристика форм и методов, применяемых на уроках «Основ безопасности жизнедеятельности»
	 В литературе по педагогике часто путают понятия метода и формы обучения. Дадим следующие определения: Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод. Метод - способ совм ...
	
Лягушка — обитатель воды и суши
	 Образ жизни лягушки. Лягушки (!) живут почти по всей территории нашей страны, кроме Крайнего Севера Сибири и высокогорных районов. Живут они в сырых местах: в болотах, влажных лесах, на лугах, по бер ...