В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Среднее значение – 16,2. Как мы видим, среднее значение отличается от того, которое показали испытуемые первой группы всего на одну десятую балла. Столь малое различие заставляет нас предположить, что статистический анализ покажет его незначимость. По подгруппам студенты гуманитарных факультетов разделились следующим образом: набравшие менее чем 12.6 баллов – 1 человек (3,3% от общего числа); более 12.6, но менее 15,1 – 9 испытуемых (30%); от 15,1 до 17,6 баллов – 12 человек (40%); и более 17,6 баллов – 8 человек (26,6%).
Покажем на диаграмме, что распределение по группам получилось практически идентичным.
Рис. №7 Распределение по подгруппам по результатам диагностики памяти
Как видно из рис. №7 подгруппы отличаются весьма незначительно. Статистический анализ показал, что значение критерия Стьюдента t=0,88. Это значение меньше, чем критическое при уровне значимости р=0,05. Таким образом первоначальное предположение об отсутствии статистически значимых различий между выборками по степени развития кратковременной памяти подтвердилось. Студенты технических и гуманитарных специальностей не различаются между собой по данному признаку.
Таблица № Результаты диагностики внимания Группа 1
№ Исп. |
Баллы |
№ Исп. |
Баллы |
№ Исп. |
Баллы |
1 |
15 |
11 |
15 |
21 |
14 |
2 |
16 |
12 |
16 |
22 |
17 |
3 |
18 |
13 |
13 |
23 |
19 |
4 |
20 |
14 |
18 |
24 |
19 |
5 |
12 |
15 |
18 |
25 |
17 |
6 |
15 |
16 |
17 |
26 |
16 |
7 |
20 |
17 |
20 |
27 |
16 |
8 |
18 |
18 |
17 |
28 |
14 |
9 |
18 |
19 |
18 |
29 |
20 |
10 |
19 |
20 |
17 |
30 |
17 |
Среднее значение – 16,97 при максимуме – 20 баллов. В подгруппу, набравших менее 12.5 баллов попал 1 человек (3,33%), в подгруппу 12.5 – 15 баллов – 6 человек (20%), в подгруппу 15,1 – 17,5 баллов – 10 испытуемых (33,3%), и, наконец в самой сильной подгруппе, набравших более 17,5 баллов – 13 испытуемых (43,3%). Таким образом, результаты диагностики внимания дают наиболее благоприятную картину.
Таблица № Результаты диагностики внимания Группа 2
№ Исп. |
Баллы |
№ Исп. |
Баллы |
№ Исп. |
Баллы |
1 |
17 |
11 |
18 |
21 |
15 |
2 |
15 |
12 |
17 |
22 |
18 |
3 |
20 |
13 |
19 |
23 |
17 |
4 |
15 |
14 |
12 |
24 |
20 |
5 |
16 |
15 |
18 |
25 |
15 |
6 |
18 |
16 |
16 |
26 |
18 |
7 |
18 |
17 |
18 |
27 |
13 |
8 |
15 |
18 |
17 |
28 |
18 |
9 |
12 |
19 |
16 |
29 |
14 |
10 |
20 |
20 |
14 |
30 |
14 |
Проблема подготовки учителя в работе Давыдова В.В. «Проблемы
развивающего обучения»
Развивающее обучение предъявляет довольно высокие требования к уровню профессиональной подготовки учителя. Так, чтобы организовать учебно-исследовательскую деятельность учащихся, учитель должен быть ...
Мегафакторы социализации
Космос (или Вселенная) н проблема его влняння на жнзнь людей на планете Земля привлекалн вннманне уже мыслнтелей древностн. И хотя по сей день большая часть представнтелей естественных наук скептнчес ...