Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Практическое изучение активности студентов политехнического ВУЗа

Страница 8

Среднее значение – 16,1. В подгруппу, набравших менее 12.5 баллов попали 2 человека (6,6%), в подгруппу 12.5 – 15 баллов – 9 человек (30%), в подгруппу 15,1 – 17,5 баллов – 7 испытуемых (23,3%), и, наконец в самой сильной подгруппе, набравших более 17,5 баллов – 12 испытуемых (40%). Общая картина распределения по подгруппам получилась достаточно схожей, что можно наглядно продемонстрировать на соответствующей диаграмме.

Рис. №8 Результаты распределения по подгруппам по уровню внимания

Результаты вычисления критерия Стьюдента дают его значение t=2,34. Это значение меньше критического при уровне значимости р=0,01, но больше при уровне значимости р=0,05. Таким образом, мы можем утверждать с 5% вероятностью ошибки, что выявленные различия в уровне внимания не являются случайными и студенты из первой группы характеризуются более высоким уровнем внимания. В литературе приводятся данные, что такой уровень значимости достаточен для психолого-педагогических исследований.

Анализируя в целом результаты данного исследования можно отметить следующее. У студентов политехнического ВУЗа обнаружен меньший, по сравнению со студентами – гуманитариями уровень развития воображения и образного мышления и в то же время более развито логическое мышление. Это свидетельствует о том, что в сложившейся на сегодняшний момент системе политехнического образования большее внимание уделяется именно развитию логического, абстрактного мышления. Студенты технических факультетов лучше оперируют понятиями, у них легче происходит процесс установления логических отношений между этими понятиями. Естественно, никто не будет отрицать роль логического мышления в техническом творчестве и будущей профессиональной деятельности выпускников, однако недооценка значимости воображения и навыков оперирования образной информацией чревата негативными последствиями. Стоит прислушаться к словам такого великого ученого-физика, как Эйнштейн, который утверждал: "По-видимому, слова языка в их письменной или устной форме не играют никакой роли в механизме мышления. Психологические сущности, которые, вероятно, служат элементами мысли, - это определенные знаки и более или менее ясные зрительные образы". Таким образом, формирование активности студентов политехнического ВУЗа должно идти по пути развития у них навыков пространственного воображения, способности оперировать не только словами и математическими символами, но и конкретными образами, так как последние имеют чрезвычайную важность для разрешения многих проблем не только научного, но и в первую очередь производственного характера.

В ходе исследования памяти различий между группами испытуемых выявлено не было, обе показали достаточно хороший результат. Данный факт свидетельствует о том, что традиционная система подготовки будущих инженеров в достаточной степени способствует развитию данного навыка. В то же время результаты отдельных реципиентов довольно низки, это может послужить предпосылкой к индивидуальной работе в русле общей тенденции к индивидуализации образования.

Также положительный результат получен при диагностике уровня развития внимания. Оказалось, что студенты технических факультетов в среднем превосходят гуманитариев по данному показателю. Сформированность навыков концентрации и переключения внимания может служить значимой предпосылкой для развития активности студентов в ходе образовательного процесса, поскольку проявления активности неизбежно связаны с достаточно длительной произвольной фиксацией внимания студента на предмете. В качестве предмета может выступать и проблемная ситуация, и разворачивающийся сюжет деловой игры, и правильность рассуждений лектора в ходе чтения лекции с запланированными ошибками и многое другое.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru