Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организация специальных игровых заданий для младших школьников, в процессе работы начальной школы

Педагогика и воспитание » Развитие поисковой активности младших школьников на основе специальных игровых заданий » Организация специальных игровых заданий для младших школьников, в процессе работы начальной школы

Страница 1

Развивающая работа проводилась нами в 3 «А» классе СОШ № 5 с. Углезаводска. Для развития поисковой активности у учеников были использованы специальные игры и игровые задания, разработанные А.И. Савенковым, с включением наших коррекционных моментов.

При подборе методик, мы учитывали следующие особенности данного возраста:

- Внимание младших школьников непроизвольно, недостаточно устойчиво, ограничено по объему.

- Возможности памяти очень велики, однако дети не умеют распорядиться своей памятью и подчинить ее задачам обучения (плохо развит самоконтроль, самопроверка при заучивании). Безошибочно запоминается материал интересный, конкретный, яркий.

- Для данного возраста характерна известная податливость, внушаемость, доверчивость, склонность к подражанию .

Для установления контакта и взаимодействия мы начали с обыкновенных подвижных игр. Таких как, «Гусеница», «Черепашки», «Молекулы», «Задай движение», «Ваш любимый цвет», «Цапли, лягушки, бабочки». На начальном этапе через такие простые, но в то же время способствующие развитию игры, мы планировали установить контакт с учащимися. В основном все зависело от настроения учащихся. Им то не хотелось, то было не интересно.

В первой игре «Гусеница» всем было интересно, чем же закончится игра. Игра, по сути, направлена на раскрепощение участников. Подвижные игры закончились игрой «Молекулы». В этой игре участвовали все, но не сразу. Начали в маленьком составе, а закончили все вместе. Все перечисленные подвижные игры направлены на раскрепощение участников, на развитие внимания, слухового и зрительного восприятия, а также для поднятия настроения. В последней игре «Молекулы» ребята уже более точно выполняли задания. Это нас очень порадовало. То есть прослеживаются заметные изменения: изначально ребята были «беспорядочными», а в последней игре показали все, что они умеют.

Методика, представленная ниже, с успехом может использоваться со школьниками любых возрастов. Разрабатывалась она специально для малышей: дошкольников и младших школьников. Алгоритм научного исследования большинству взрослых представляется сложным и малопонятным, и главное достоинство методики в том, что она позволяет в доступной форме показать относительно простой вариант действий исследователя.

Предлагаемая игра-исследование позволяет включить ребенка в собственный исследовательский поиск на любых предметных занятиях в ходе основного обучения. Она рассчитана на проведение полного цикла исследовательской деятельности: от определений проблемы до представления и защиты полученных результатов. Проводить игру-исследование может не только школьный психолог, но и любой заинтересованный учитель.

Методика проведения тренировочных занятий

Для того, чтобы познакомить детей с методикой, потребуются 1-2 тренировочных занятия. Это необходимо для того, чтобы познакомить каждого ребенка с «техникой» проведения исследования. Рассмотрим специфику тренировочных занятий.

Объясним исследователям, что их задача - получить как можно больше новых сведений о том, что (кто) является предметом их исследования, и подготовить о нем сообщение - небольшой доклад. Для того чтобы выполнить эту работу, надо собрать всю доступную информацию и обработать ее. Как это можно сделать? Естественно, что для детей это сложное, новое дело. Надо напомнить им о том, что существует много способов добычи информации — «методов исследования». Естественно, что мы можем использовать только те методы, которые нам доступны. Поэтому на этом этапе очень важно, чтобы психолог подвел детей к тому, чтобы они начали называть их сами.

Начнём с обычных проблемных вопросов, например: «Что мы должны сделать в начале?» «Как вы думаете, с чего начинает исследование ученый?». Эти вопросы адресуются всем участвующим в проведении занятия. В ходе коллективного обсуждения дети обычно называют методы: «прочитать в книге», «понаблюдать» и др. Каждый такой ответ должен быть обязательно отмечен, назвавшего его ребенка следует непременно поощрить. После того как, например, кто-то из детей сказал о том, что новое можно узнать из книг, положите перед детьми карточку с изображением этого метода исследования. Как только названы наблюдение или эксперимент, положите рядом карточки, обозначающие эти методы. Постепенно у нас выстраивается цепочка методов исследования. Те методы, которые окажутся неназванными детьми, на первых порах следует подсказать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Психолого-педагогические особенности развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
Невозможно анализировать познавательную деятельность ребенка, не учитывая особенности его личности. «Мысль рождается,- писал Л.С. Выготский,- не из другой мысли, а из мотивирующей сферы нашего сознан ...

Активные и практические методы обучения
В процессе учебной деятельности школьника большую роль играет уровень развития познавательных процессов: внимания, восприятия, наблюдения, воображения, памяти, мышления. Развитие и совершенствование ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru