Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организация специальных игровых заданий для младших школьников, в процессе работы начальной школы

Педагогика и воспитание » Развитие поисковой активности младших школьников на основе специальных игровых заданий » Организация специальных игровых заданий для младших школьников, в процессе работы начальной школы

Страница 3

Помогая учащемуся, выбрать тему, старайтесь сами держаться ближе к той сфере, в которой сами чувствуете себя одаренным. Исследовательская работа делается ребенком совместно с педагогом (психологом), поэтому тема должна вызывать интерес не только у ученика, но и у руководителя. Для того, чтобы этот интерес соблюсти надо стараться ориентировать детей на то, что интересно вам, что у вас вызывает интерес, на то, в чем вы сами хорошо разбираетесь.

Педагог тоже должен чувствовать себя исследователем. Педагог, работающий в традиционном репродуктивном режиме, убежден, что нельзя научить ребенка тому, чего не знаешь сам. Принципиально иначе все это выглядит в исследовательском обучении. Исследуя проблему с ребенком можно приобретать знания вместе

Конец формы

Конец формы

Конец формы

Использование данных игр в учебном процессе оказывает благотворное влияние на развитие не только познавательной, но и личностно-мотивационной сферы учащихся. Создаваемый на уроках благоприятный эмоциональный фон в немалой степени способствует развитию учебной мотивации, что является необходимым условием эффективной адаптации младшего школьника к условиям новой для него среды и успешного протекания всей последующей учебной деятельности.

На заключительном этапе исследования была повторно проведена экспертная оценка (Таблица 2).

Таким образом, мы получили ряд данных: 97;91;89;99;86;110;92;85;98;98;105;96;83;88;106;104;99;112;98;85;89. n = 21.

Проанализировав результаты экспертной оценки, мы приходим к выводу, что у 4 детей (16,66%) низкий уровень развития поисковой активности. 8 учащихся (38,88%) средний уровень, у 9 (44,44%) – высокий уровень развития поисковой активности. (Приложение 3)

t-Критерий Стьюдента

62;51;84;44;82;99;62;75;94;60;54;71;82;68;69;79;79;102;61;48;69.

n = 21. (На констатирующем этапе)

Полученные данные мы разбили на равные отрезки и перевели в пятибалльную систему, где:

«5» - очень высокий уровень – 82– 102 балла.

«4» - высокий уровень – 63 – 81 балла.

«3» - средний уровень – 42 – 62 баллов.

«2» - низкий – 22 – 41 баллов.

«1» - очень низкий – 0 – 21 балла.

3;3;5;3;5;5;3;4;5;3;3;4;5;4;4;4;4;5;3;3;4

На итоговом этапе:

97;91;89;99;86;110;92;85;98;98;105;96;83;88;106;104;99;112;98;85;89.

n=21

Полученные данные мы разбили на равные отрезки и перевели в пятибалльную систему, где:

«5» - очень высокий уровень – 94 – 122 балла.

«4» - высокий уровень – 70 – 94 балла.

«3» - средний уровень – 48 – 70 баллов.

«2» - низкий – 24 – 48 баллов.

«1» - очень низкий – 0 – 24 балла.

5;5;4;5;4;5;4;5;5;5;5;5;4;5;4;5;5;5;5;5;4.

Зона незначимости Зона значимости

Т0,05 Т0,01 tэмп.

Находим среднее арифметическое на констатирующем этапе

М 1=89/ 21=3,9

Среднее арифметическое на итоговом этапе

М 2=99/ 21=4,8

Определим среднюю разность значений

Мd=0,8

Составим вспомогательную таблицу

х1

х2

dj=х2-х1

dj-Md

(dj-Md)

1

3

5

2

1,2

1,44

2

3

5

2

1,2

1,44

3

5

4

-1

-1,8

3,24

4

3

5

2

1,2

1,44

5

5

4

-1

-1,8

3,24

6

5

5

0

0

0

7

3

4

1

0,2

0,04

8

4

5

1

0,2

0,04

9

5

5

0

0

0

10

3

5

2

1,2

1,44

11

3

5

2

1,2

1,44

12

4

5

1

0,2

0,04

13

5

4

-1

-1,8

3,24

14

4

5

1

0,2

0,04

15

4

4

0

0

0

16

4

5

1

0,2

0,04

17

4

5

1

0,2

0,04

18

5

5

0

0

0

19

3

5

2

1,2

1,44

20

3

5

2

1,2

1,44

21

4

4

0

0

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Характеристика дисграфии как специфического нарушения письма
В современной литературе термин «дисграфия» определяется по-разному. Р.И. Лалаева дает такое определение: «Дисграфия – это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ...

Особенности организации свободного времени и досуга подростков в условиях сельской местности
Проведенный обширный анализ научно – педагогической литературы и массовой практики содержательного наполнения досуга подростков, позволяет выделить виды деятельности, обеспечивающие эффективность раб ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru