В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
	Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
	
	Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Помогая учащемуся, выбрать тему, старайтесь сами держаться ближе к той сфере, в которой сами чувствуете себя одаренным. Исследовательская работа делается ребенком совместно с педагогом (психологом), поэтому тема должна вызывать интерес не только у ученика, но и у руководителя. Для того, чтобы этот интерес соблюсти надо стараться ориентировать детей на то, что интересно вам, что у вас вызывает интерес, на то, в чем вы сами хорошо разбираетесь.
Педагог тоже должен чувствовать себя исследователем. Педагог, работающий в традиционном репродуктивном режиме, убежден, что нельзя научить ребенка тому, чего не знаешь сам. Принципиально иначе все это выглядит в исследовательском обучении. Исследуя проблему с ребенком можно приобретать знания вместе
Конец формы
Конец формы
Конец формы
Использование данных игр в учебном процессе оказывает благотворное влияние на развитие не только познавательной, но и личностно-мотивационной сферы учащихся. Создаваемый на уроках благоприятный эмоциональный фон в немалой степени способствует развитию учебной мотивации, что является необходимым условием эффективной адаптации младшего школьника к условиям новой для него среды и успешного протекания всей последующей учебной деятельности.
На заключительном этапе исследования была повторно проведена экспертная оценка (Таблица 2).
Таким образом, мы получили ряд данных: 97;91;89;99;86;110;92;85;98;98;105;96;83;88;106;104;99;112;98;85;89. n = 21.
Проанализировав результаты экспертной оценки, мы приходим к выводу, что у 4 детей (16,66%) низкий уровень развития поисковой активности. 8 учащихся (38,88%) средний уровень, у 9 (44,44%) – высокий уровень развития поисковой активности. (Приложение 3)
t-Критерий Стьюдента
62;51;84;44;82;99;62;75;94;60;54;71;82;68;69;79;79;102;61;48;69.
n = 21. (На констатирующем этапе)
Полученные данные мы разбили на равные отрезки и перевели в пятибалльную систему, где:
«5» - очень высокий уровень – 82– 102 балла.
«4» - высокий уровень – 63 – 81 балла.
«3» - средний уровень – 42 – 62 баллов.
«2» - низкий – 22 – 41 баллов.
«1» - очень низкий – 0 – 21 балла.
3;3;5;3;5;5;3;4;5;3;3;4;5;4;4;4;4;5;3;3;4
На итоговом этапе:
97;91;89;99;86;110;92;85;98;98;105;96;83;88;106;104;99;112;98;85;89.
n=21
Полученные данные мы разбили на равные отрезки и перевели в пятибалльную систему, где:
«5» - очень высокий уровень – 94 – 122 балла.
«4» - высокий уровень – 70 – 94 балла.
«3» - средний уровень – 48 – 70 баллов.
«2» - низкий – 24 – 48 баллов.
«1» - очень низкий – 0 – 24 балла.
5;5;4;5;4;5;4;5;5;5;5;5;4;5;4;5;5;5;5;5;4.
Зона незначимости Зона значимости
Т0,05 Т0,01 tэмп.
Находим среднее арифметическое на констатирующем этапе
М 1=89/ 21=3,9
Среднее арифметическое на итоговом этапе
М 2=99/ 21=4,8
Определим среднюю разность значений
Мd=0,8
Составим вспомогательную таблицу
|  
 №  |   
 х1  |   
 х2  |   
 dj=х2-х1  |   
 dj-Md  |   
 (dj-Md)  |  
|  
 1  |   
 3  |   
 5  |   
 2  |   
 1,2  |   
 1,44  |  
|  
 2  |   
 3  |   
 5  |   
 2  |   
 1,2  |   
 1,44  |  
|  
 3  |   
 5  |   
 4  |   
 -1  |   
 -1,8  |   
 3,24  |  
|  
 4  |   
 3  |   
 5  |   
 2  |   
 1,2  |   
 1,44  |  
|  
 5  |   
 5  |   
 4  |   
 -1  |   
 -1,8  |   
 3,24  |  
|  
 6  |   
 5  |   
 5  |   
 0  |   
 0  |   
 0  |  
|  
 7  |   
 3  |   
 4  |   
 1  |   
 0,2  |   
 0,04  |  
|  
 8  |   
 4  |   
 5  |   
 1  |   
 0,2  |   
 0,04  |  
|  
 9  |   
 5  |   
 5  |   
 0  |   
 0  |   
 0  |  
|  
 10  |   
 3  |   
 5  |   
 2  |   
 1,2  |   
 1,44  |  
|  
 11  |   
 3  |   
 5  |   
 2  |   
 1,2  |   
 1,44  |  
|  
 12  |   
 4  |   
 5  |   
 1  |   
 0,2  |   
 0,04  |  
|  
 13  |   
 5  |   
 4  |   
 -1  |   
 -1,8  |   
 3,24  |  
|  
 14  |   
 4  |   
 5  |   
 1  |   
 0,2  |   
 0,04  |  
|  
 15  |   
 4  |   
 4  |   
 0  |   
 0  |   
 0  |  
|  
 16  |   
 4  |   
 5  |   
 1  |   
 0,2  |   
 0,04  |  
|  
 17  |   
 4  |   
 5  |   
 1  |   
 0,2  |   
 0,04  |  
|  
 18  |   
 5  |   
 5  |   
 0  |   
 0  |   
 0  |  
|  
 19  |   
 3  |   
 5  |   
 2  |   
 1,2  |   
 1,44  |  
|  
 20  |   
 3  |   
 5  |   
 2  |   
 1,2  |   
 1,44  |  
|  
 21  |   
 4  |   
 4  |   
 0  |   
 0  |   
 0  |  
Общая характеристика методов обучения
	 Методы обучения - это способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов, направленные на овладение обучающимися знаниями, умениями и навыками, на воспитание и развитие в процессе обучени ...
	
Формы и методы социально-педагогической работы с беспризорниками
	 Социальная помощь детям в настоящее время – это социальное обслуживание и поддержка членов семьи, попавших в трудную жизненную ситуацию, оказании им комплекса социальных услуг и осуществление их соци ...