Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организация специальных игровых заданий для младших школьников, в процессе работы начальной школы

Педагогика и воспитание » Развитие поисковой активности младших школьников на основе специальных игровых заданий » Организация специальных игровых заданий для младших школьников, в процессе работы начальной школы

Страница 3

Помогая учащемуся, выбрать тему, старайтесь сами держаться ближе к той сфере, в которой сами чувствуете себя одаренным. Исследовательская работа делается ребенком совместно с педагогом (психологом), поэтому тема должна вызывать интерес не только у ученика, но и у руководителя. Для того, чтобы этот интерес соблюсти надо стараться ориентировать детей на то, что интересно вам, что у вас вызывает интерес, на то, в чем вы сами хорошо разбираетесь.

Педагог тоже должен чувствовать себя исследователем. Педагог, работающий в традиционном репродуктивном режиме, убежден, что нельзя научить ребенка тому, чего не знаешь сам. Принципиально иначе все это выглядит в исследовательском обучении. Исследуя проблему с ребенком можно приобретать знания вместе

Конец формы

Конец формы

Конец формы

Использование данных игр в учебном процессе оказывает благотворное влияние на развитие не только познавательной, но и личностно-мотивационной сферы учащихся. Создаваемый на уроках благоприятный эмоциональный фон в немалой степени способствует развитию учебной мотивации, что является необходимым условием эффективной адаптации младшего школьника к условиям новой для него среды и успешного протекания всей последующей учебной деятельности.

На заключительном этапе исследования была повторно проведена экспертная оценка (Таблица 2).

Таким образом, мы получили ряд данных: 97;91;89;99;86;110;92;85;98;98;105;96;83;88;106;104;99;112;98;85;89. n = 21.

Проанализировав результаты экспертной оценки, мы приходим к выводу, что у 4 детей (16,66%) низкий уровень развития поисковой активности. 8 учащихся (38,88%) средний уровень, у 9 (44,44%) – высокий уровень развития поисковой активности. (Приложение 3)

t-Критерий Стьюдента

62;51;84;44;82;99;62;75;94;60;54;71;82;68;69;79;79;102;61;48;69.

n = 21. (На констатирующем этапе)

Полученные данные мы разбили на равные отрезки и перевели в пятибалльную систему, где:

«5» - очень высокий уровень – 82– 102 балла.

«4» - высокий уровень – 63 – 81 балла.

«3» - средний уровень – 42 – 62 баллов.

«2» - низкий – 22 – 41 баллов.

«1» - очень низкий – 0 – 21 балла.

3;3;5;3;5;5;3;4;5;3;3;4;5;4;4;4;4;5;3;3;4

На итоговом этапе:

97;91;89;99;86;110;92;85;98;98;105;96;83;88;106;104;99;112;98;85;89.

n=21

Полученные данные мы разбили на равные отрезки и перевели в пятибалльную систему, где:

«5» - очень высокий уровень – 94 – 122 балла.

«4» - высокий уровень – 70 – 94 балла.

«3» - средний уровень – 48 – 70 баллов.

«2» - низкий – 24 – 48 баллов.

«1» - очень низкий – 0 – 24 балла.

5;5;4;5;4;5;4;5;5;5;5;5;4;5;4;5;5;5;5;5;4.

Зона незначимости Зона значимости

Т0,05 Т0,01 tэмп.

Находим среднее арифметическое на констатирующем этапе

М 1=89/ 21=3,9

Среднее арифметическое на итоговом этапе

М 2=99/ 21=4,8

Определим среднюю разность значений

Мd=0,8

Составим вспомогательную таблицу

х1

х2

dj=х2-х1

dj-Md

(dj-Md)

1

3

5

2

1,2

1,44

2

3

5

2

1,2

1,44

3

5

4

-1

-1,8

3,24

4

3

5

2

1,2

1,44

5

5

4

-1

-1,8

3,24

6

5

5

0

0

0

7

3

4

1

0,2

0,04

8

4

5

1

0,2

0,04

9

5

5

0

0

0

10

3

5

2

1,2

1,44

11

3

5

2

1,2

1,44

12

4

5

1

0,2

0,04

13

5

4

-1

-1,8

3,24

14

4

5

1

0,2

0,04

15

4

4

0

0

0

16

4

5

1

0,2

0,04

17

4

5

1

0,2

0,04

18

5

5

0

0

0

19

3

5

2

1,2

1,44

20

3

5

2

1,2

1,44

21

4

4

0

0

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Диагностические задания для определения развития мелкой моторики и координации движений
С целью диагностики развития мелкой моторики рук у детей, имеющих системное недоразвитие речи, были использованы тесты и методики. 1. Методика "Домик" (Н.И.Гуткина) Цель: определить умение ...

Условия реализации инновационной деятельности в образовательном учреждении
Развитие школы не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений, через инновационный процесс. Перемены не происходят только потому, что один человек или даже несколько руководителей пож ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru