Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Практическое изучение активности студентов политехнического ВУЗа

Страница 6

Среднее значение 25.7 баллов. То есть, в среднем политехники превосходят гуманитариев в области логического мышления, о чем свидетельствует также разбиение на подгруппы. Во второй группе 30 и более баллов набрали только 3 человека (10% испытуемых). Правда и процент набравших 20 и менее баллов также невысок – 2 человека (7%).

Отобразим на диаграмме распределение испытуемых по подгруппам.

Рис. №6 Результаты диагностики логического мышления

Проверка на статистическую значимость показала, что критерий Стьюдента равен 2,83. Сравнивая это значение с табличными, можно сделать вывод о статистической значимости полученных результатов. То есть, если по уровню развития воображения гуманитарии превосходят студентов технических факультетов, то по уровню развития навыков логического мышления наблюдается обратная картина.

Таблица № Результаты диагностики объема кратковременной памяти (средние по двум методикам) Группа 1

№ Исп.

Баллы

№ Исп.

Баллы

№ Исп.

Баллы

1

14,5

11

18

21

18,5

2

15

12

14

22

19

3

18

13

14,5

23

14,5

4

17

14

19

24

17

5

17

15

13,5

25

17,5

6

17,5

16

15

26

13

7

12

17

16,5

27

16,5

8

19

18

16

28

16,5

9

18,5

19

18

29

15

10

17

20

14,5

30

17

Среднее значение – 16.3 при максимуме в 19 баллов. Распределение по подгруппам выглядит следующим образом: набравшие менее чем 12.6 баллов – 1 человек (3,3% от общего числа); более 12.6, но менее 15,1 – 10 испытуемых (33%); от 15,1 до 17,6 баллов – 11 человек (36.6%); и более 17,6 баллов – 8 человек (26,6%). Таким образом, мы видим достаточно благополучную картину, примерно соответствующую нормальному распределению, с той только разницей, что максимум смещен в большую сторону. Такое смещение объясняется спецификой учебной деятельности, в которой кратковременная память принимает самое непосредственное участие в результате чего происходит ее тренировка.

Таблица № Результаты диагностики объема кратковременной памяти (средние по двум методикам) Группа 2

№ Исп.

Баллы

№ Исп.

Баллы

№ Исп.

Баллы

1

15,5

11

19

21

14

2

16,5

12

16

22

15,5

3

18

13

16,5

23

17

4

18

14

14

24

12,5

5

17,5

15

17,5

25

18,5

6

13

16

18

26

19

7

14,5

17

15

27

17,5

8

19

18

13

28

16

9

15

19

18,5

29

16,5

10

14

20

17,5

30

15

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru