В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
По результатам теоретического анализа психолого-педагогической литературы по теме исследования была проведена экспериментальная работа. Эмпирическое исследование проводилось на базе МОУ лицея №24 города Волгодонска. Для проведения нами исследования были выбраны подростки 9 «Г» класса в количестве 26 человек, из них 16 мальчиков, 10 девочек.
Все дети относятся к возрастному периоду от 15 до 18 лет. Общий уровень физического и психического развития в пределах нормы. Эксперимент предполагал выявление условий способствующих предотвращению девиантного поведения подростков на основе сравнения полученных данных по результатам проведения констатирующего и контрольного этапов эксперимента.
Эксперимент проводился в три этапа:
1. Констатирующий
2. Формирующий
3. Контрольный
Диагностика девиантного поведения у школьников
Констатирующий этап эксперимента
Цель этапа: выявить уровень отклонений в поведении в группе подростков.
Для диагностики склонности учащихся к девиантному поведению и с целью изучения особенностей межличностных взаимоотношений учащихся с одноклассниками на констатирующем этапе эксперимента нами были использованы следующие методики:
1. Социометрическое исследование.
2. Диагностический опросник для выявления склонности к различным формам девиантного поведения (для учащихся подросткового возраста)
Каждая методика исследования включала серию вопросов для детей (на констатирующем и контрольном этапе методика исследования одинакова).
Задание 1. Учащимся было предложено ознакомиться с инструкцией к методике «ДАП-П» и выбрать из предложенных вариантов подходящие ответы на группу вопросов.
Данные, полученные в ходе исследования представлены в таблице 1.
Таблица 1
Результаты исследования уровня отклонений в поведении в группе подростков
|
№ п/п |
Имя ребенка |
Возраст |
Показатели склонности к девиантному поведению | ||
|
высокая |
значительная предрасположенность |
низкая или ее отсутствие | |||
|
1 |
Валерий В. |
16 |
18 | ||
|
2 |
Герман Г. |
16 |
85 | ||
|
3 |
Сергей З. |
16 |
45 | ||
|
4 |
Даниил К. |
16 |
16 | ||
|
5 |
Андрей Л. |
18 |
102 | ||
|
6 |
Елена Л. |
17 |
14 | ||
|
7 |
Арман М. |
17 |
54 | ||
|
8 |
Саркис М. |
17 |
17 | ||
|
9 |
Георгий М. |
15 |
12 | ||
|
10 |
Александр М. |
16 |
14 | ||
|
11 |
Андрей Н. |
16 |
15 | ||
|
12 |
Алексей П. |
16 |
53 | ||
|
13 |
Наталья П. |
17 |
10 | ||
|
14 |
Валерия П. |
16 |
14 | ||
|
15 |
Наталья Р. |
16 |
16 | ||
|
16 |
Наргиза С. |
16 |
18 | ||
|
17 |
Мария С. |
16 |
18 | ||
|
18 |
Дарья С. |
16 |
17 | ||
|
19 |
Елизавета С. |
15 |
68 | ||
|
20 |
Вячеслав С. |
16 |
14 | ||
|
21 |
Юрий С. |
16 |
12 | ||
|
22 |
Виктория Ф. |
16 |
17 | ||
|
23 |
Михаил Ф. |
16 |
83 | ||
|
24 |
Артур Ч. |
17 |
17 | ||
|
25 |
Вадим Ш. |
16 |
86 | ||
|
26 |
Юлия Ш. |
16 |
18 | ||
Разработка лабораторного практикума
Структура В лабораторный курс одного семестра обучения вошли десять лабораторных работ, которые охватывают основные модули системы «Галактика ERP». Лабораторные работы представлены в полном варианте ...
Мировая художественная культура как характер поликультурного воспитания
учащихся
За последние 15 лет изменилась ментальность в нашей стране, изменился социум. Естественно, это отразилось на преподавании ряда предметов (в основном гуманитарных дисциплин), появлению новых предметов ...