Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Опытно-экспериментальная работа по проблеме девиантного поведения детей и подростков

Педагогика и воспитание » Девиация как социально-педагогическое явление » Опытно-экспериментальная работа по проблеме девиантного поведения детей и подростков

Страница 1

По результатам теоретического анализа психолого-педагогической литературы по теме исследования была проведена экспериментальная работа. Эмпирическое исследование проводилось на базе МОУ лицея №24 города Волгодонска. Для проведения нами исследования были выбраны подростки 9 «Г» класса в количестве 26 человек, из них 16 мальчиков, 10 девочек.

Все дети относятся к возрастному периоду от 15 до 18 лет. Общий уровень физического и психического развития в пределах нормы. Эксперимент предполагал выявление условий способствующих предотвращению девиантного поведения подростков на основе сравнения полученных данных по результатам проведения констатирующего и контрольного этапов эксперимента.

Эксперимент проводился в три этапа:

1. Констатирующий

2. Формирующий

3. Контрольный

Диагностика девиантного поведения у школьников

Констатирующий этап эксперимента

Цель этапа: выявить уровень отклонений в поведении в группе подростков.

Для диагностики склонности учащихся к девиантному поведению и с целью изучения особенностей межличностных взаимоотношений учащихся с одноклассниками на констатирующем этапе эксперимента нами были использованы следующие методики:

1. Социометрическое исследование.

2. Диагностический опросник для выявления склонности к различным формам девиантного поведения (для учащихся подросткового возраста)

Каждая методика исследования включала серию вопросов для детей (на констатирующем и контрольном этапе методика исследования одинакова).

Задание 1. Учащимся было предложено ознакомиться с инструкцией к методике «ДАП-П» и выбрать из предложенных вариантов подходящие ответы на группу вопросов.

Данные, полученные в ходе исследования представлены в таблице 1.

Таблица 1

Результаты исследования уровня отклонений в поведении в группе подростков

п/п

Имя

ребенка

Возраст

Показатели склонности к девиантному поведению

высокая

значительная предрасположенность

низкая или ее отсутствие

1

Валерий В.

16

18

2

Герман Г.

16

85

3

Сергей З.

16

45

4

Даниил К.

16

16

5

Андрей Л.

18

102

6

Елена Л.

17

14

7

Арман М.

17

54

8

Саркис М.

17

17

9

Георгий М.

15

12

10

Александр М.

16

14

11

Андрей Н.

16

15

12

Алексей П.

16

53

13

Наталья П.

17

10

14

Валерия П.

16

14

15

Наталья Р.

16

16

16

Наргиза С.

16

18

17

Мария С.

16

18

18

Дарья С.

16

17

19

Елизавета С.

15

68

20

Вячеслав С.

16

14

21

Юрий С.

16

12

22

Виктория Ф.

16

17

23

Михаил Ф.

16

83

24

Артур Ч.

17

17

25

Вадим Ш.

16

86

26

Юлия Ш.

16

18

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Методика преподавания русской литературы ХХ века на примере произведения Набокова «Обида
I. Характеристика Форма работы: система малых групп + мастер. Подход к ребенку: свободное образование и воспитание. Преобладающий метод: проблемно - поисковый, диалогический Категория обучающихся: уч ...

Психолого – педагогические основы индивидуализации воспитания
Прежде чем пытаться раскрыть сущность таких сложных понятий, как «индивидуализация», необходимо знать суть понятия «индивидуальность» и «личность», поскольку каждая личность является индивидом и без ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru