Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Практическое применение различных видов кистевой росписи Хохломы

Педагогика и воспитание » Развитие навыков кистевой росписи у младших школьников » Практическое применение различных видов кистевой росписи Хохломы

Страница 1

Золотая хохлома – яркое самобытное явление русского народного декоративно прикладного искусства. Этот традиционный художественный промысел имеет более чем трехсотлетнюю историю. Он возник в XVII столетии в Нижегородском Заволжье вблизи торгового села Хохлома, от которого и получил свое название.

Простейшие приёмы хохломской росписи вполне доступны детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

В хохломской росписи существуют несколько видов орнамента.

1. Травный орнамент. Все элементы орнамента рисуются сразу кистью, без нанесения предварительного рисунка карандашом при этом кисточку нужно держать тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа, как показано в таблице.

На таблице представлена последовательность выполнения элементов травного орнамента в хохломской росписи. Элементы выполняются с постепенным усложнением, от самых простых- осочек, травников, капелек до более сложных усиков и завитков.

Осочки – самый простой элемент узора. Он выполняется лёгким движением кончика кисти сверху вниз.

Травинки – это мазки с небольшим плавным утолщением.

Капельки рисуются приёмом прикладывания кисти к бумаге.

Усики рисуются в виде непрерывной линии одинаковой толщины, закрученной в спираль.

Завитки выполняются с лёгким нажимом в середине элемента.

Кустик – это наиболее сложный элемент травного орнамента. Кустик выполняется обычно в два цвета – черным и красным.

При выполнении травной росписи нужно соблюдать следующую последовательность. Сначала наводится ведущий стебель – криуль. Завитки на стебле ритмично закручиваются то вверх, то вниз, не соединяясь. Криули должны иметь одинаковую длину – от этого зависит стройность всего узора. По обе стороны ведущего стебля чередующимися мазками наносятся осочки, травинки, капельки, усики, завитки. Ритмичное чередование элементов в орнаменте создает плавность, пышность. Красный черный и золотой цвета придают росписи торжественность, праздничность.

2. На таблице показана последовательность выполнения травного орнамента с ягодами и листочками. Основной композицией орнамента является ведущая линия – криуль, на которой располагаются главные элементы узора – ягоды. Затем рисуются листочки, характерные для данной ягоды. После выполнения ягод и листочков, по обе стороны криуля располагаются элементы хохломского травного орнамента: осочки, травинки, капельки, усики, завитки.

Маленькие ягодки – брусничка, смородина, рябинка – рисуется печаткой-тыком (тычок можно сделать из бумаги, для этого полоска бумаги сворачивается в тугую трубочку.) большие ягоды – крыжовник, клубника, и малина – рисуются кистью.

По высохшей краске ягоды и листочки «разживляются» желтым цветом.

3. Изображение птиц – широко распространенный мотив в народном искусстве. В большинстве народных художественных промыслов эта тема так или иначе просматривается. Не является исключением и хохломская роспись – многие чаши, панно, подставки украшены сказочными жар-птицами, словно созданными из травинок, или ярких солнечных лучиков.

Создание своей сказочной птицы – увлекательная творческая задача для детей.

Хохломская роспись по способу нанесения узора на изделии делится в основном на верховую и фоновую. При первом более древнем, традиционном письме узор ложится на стенки предмета так, что бы фон вокруг него после закалки оставался золотым. При втором напротив, фон закрашивается красным или черным цветом, а рисунок – листья, ягодки, цветочки, - сверкают золотым.

Самым распространенным верховым письмом является знаменитая хохломская травка. Этот орнамент очень разнообразен. Меняя кисть всё время меняется красный стебелёк с черным, черный листок с красным. Травный орнамент мягко стелется по золотому фону.

При росписи «под фон» наводится тонкими линиями основные орнаментальные формы. Затем заполняется фон между узорами черной или красной краской, оставляя крупные листья и цветы не закрашенными – серебряными. Потом украшают их мелкими штрихами-жилочками. Когда фон просохнет, сверху добавляются мелкие листочки, цветочки и ягодки, кустики, травки и отдельные травинки. Золотые узоры очень хорошо выглядят на красном или черном фоне.

На уроках изобразительного искусства практически применятся, могут все виды орнамента. Так же в 3 классе МДОУ СОШ №7 был проведен следующий урок по хохломской росписи.

Сказочный узор

(Роспись объемного бочонка)

Цели урока

- познакомить с историей возникновения хохломской росписи, с особенностями хохломского орнамента

- развивать художественный вкус, графические умения

- углубить эстетические понятия о народном декоративно-прикладном искусстве

- развивать творческое воображение.

Оборудование динамическая таблица этапов выполнения узоров, краски, альбомы, индивидуальные карточки с изображением узоров. Ход урока

Организационный момент.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Основные рекомендации по установлению границ и пределов для мальчиков подростков
Больше беседуйте с подростком. Регулярно обсуждайте с сыном различные вопросы, но помните: основная ответственность лежит на вас. Пока он несовершеннолетний, голосовать рано. Будьте добрыми. Твердост ...

Дробь как одна или несколько равных дробей
Цели и задачи: – актуализация понятий «равные фигуры» и «равны части» – введение понятия обыкновенной дроби как одной или нескольких равных долей; – формирование умения читать и записывать обыкновенн ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru