Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Практическое применение различных видов кистевой росписи Хохломы

Педагогика и воспитание » Развитие навыков кистевой росписи у младших школьников » Практическое применение различных видов кистевой росписи Хохломы

Страница 2

Беседа о рождении хохломских узоров.

Именем старинного торгового села в Горьковской области стала называться роспись деревянной посуды и мебели. Выточенная на токарном станке или вырезанная ножом из липы или березы вещь тщательно покрывается тончайшим слоем глины. Просушенная вещь, многократно покрытая олифой, красится серебренным алюминиевым порошком, по которому наносится роспись масляными красками, черной или красной. Расписную вещь снова олифят и сушат в печи, после чего серебро дает золотистый оттенок, а красные узоры еще больше пламенеют на золотом и черном фоне, поэтому Хохлому называют "золотой", "пламенной" (рассматривание иллюстративного материала - открытки, книги, календари).

III. Объяснение выполнения узоров с последующей самостоятельной работой учащихся.

Дети знакомятся с элементом - травинкой. Нажимом кисти сверх вниз создаем самую широкую часть травинки, а начало и конец выполняется почти без нажима, легким прикосновением кончика кисти к бумаге.

Элемент усик выполняется свободным вращением кисти. Линию закручиваем в спираль одинаковой толщины. Этот элемент придает мягкость и пышность травному орнаменту.

Чтобы выполнить узор капельки необходим прием прикладывания кисти к бумаге. Легким прикосновением концом кисти проводим тонкую линию, не отрывая руки, делаем нажим на сколько позволит кисть.

Выполним узор кустик. Он состоит из травинок, усиков, капелек. Начинаем с травинок, располагая их вначале в левую сторону, а затем симметрично в правую. За ними по порядку располагаем травинки, усики, капельки. Затем ребята учатся выполнять травяной орнамент с ведущей линией, которая называется криуль. Она задает движение всем элементам.

Ведущие линии то склоняются вниз, словно от ветра, то поднимаются вверх. Чередование элементов такое же, как и в рисовании кустик. Чередование красного и черного цвета дает возможность варьировать. так же в конце урока был подведён итог, и выставка детских работ.

Так же существует ещё очень много различных видов орнамента, таких как узор в круге, образы рыб и бабочек и т.п. которые мы подробнее рассмотрим в выпускной квалификационной работе.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Структура методической работы в ГОУ СПО «Политехнический техникум»
Политехнический техникум основан в 1937 году как «Индустриальный техникум Наркомата оборонной промышленности при Амурском судостроительном заводе». В 1939 году техникум получил новое кирпичное здание ...

Социально-мировоззренческие основы культуры Древнего Востока
История Древнего Востока ярко характеризует общие закономерности исторического процесса и те конкретные формы, в которых эти закономерности проявлялись в истории отдельных стран и народов. В целом ис ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru