Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Развитие навыков кистевой росписи у младших школьников

Педагогика и воспитание » Развитие навыков кистевой росписи у младших школьников

Образование и уровень компетентности младшего школьника должны обеспечить ему реальную возможность добиться успеха в любой сфере жизнедеятельности, помочь развить различные навыки и реализовать себя в различных видах деятельности.

В силу своей многосторонней значимости и конкретно-исторического характера положительное воздействие на формирование эстетических ценностей личности младшего школьника может оказывает искусство.

Изучение сущности и специфики педагогической технологии творческой самореализации младших школьников подводит к выявлению особых педагогических условий, которые формируют восприимчивость к новым идеям, развитию интереса младшего школьника к творческой деятельности.

Таким образом, установлено объективно существующее противоречие между потребностью младших школьников в самореализации в процессе занятий декоративным изобразительным искусством и недостаточном количестве научно-методических разработок, специальных программ, образовательных технологий, стимулирующих проявление природной потребности школьников самореализовать свои задатки и способности в кистевой росписи.

Выявленное противоречие дало основание сформулировать проблему исследования: каковы педагогические условия для творческой самореализации младшего школьника в системе уроков, направленных на развития навыков кистевой росписи.

Решение данной проблемы составляет цель исследования.

Объектом исследования является процесс формирования и развития навыков кистевой росписи. Предметом – условия творческой самореализации младшего школьника в системе уроков направленных на развития навыков кистевой росписи.

В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования были выдвинуты следующие задачи:

1.Раскрыть сущность навыка как ведущего фактора изобразительной деятельности младшего школьника.

2.Разработать критерии и уровни творческой самореализации младшего школьника в образовательном процессе в системе уроков направленных на развития навыков кистевой росписи.

3.Адаптировать систему уроков направленных на развития навыков кистевой росписи (на примере хохломы).

4.Выявить совокупность педагогических условий, обеспечивающих творческую самореализацию младшего школьника.

В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что эффективность творческой самореализации младшего школьника будет устойчиво развивающейся при следующих условиях: учёте особенностей формирования навыков младшего школьника; успешности использования творческой самореализации в кистевой росписи; стабильном функционировании системы интегрированных уроков по развитию навыков декоративного рисования; создании особой культурной среды интегрированных уроков; рефлексивной самореализации младшего школьника в изобразительной деятельности.

Нюансы образования:

Развитие самооценки
Для становления личности мальчика очень важна положительная самооценка. У них она чрезвычайно редко бывает адекватной. Часто встречается и колеблющаяся нестабильная самооценка: любая удача вызывает в ...

Причины появления аффективных детей
Как известно, аффективная возбудимость в большей мере тесно связано с вегетативно-эндо­кринными изменениями. Однако у психически здорового ребенка, воспитывающегося в благоприятных условиях окружения ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru