Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Проведение интегрированных уроков геометрии и информатики в начальной школе

Педагогика и воспитание » Методика проведения интегрированных уроков по математике и информатике » Проведение интегрированных уроков геометрии и информатики в начальной школе

Страница 1

Интегрированный подход позволил охватить единой обучающей средой математику (моделирование), информатику (абстракция, логика) и труд (конструирование). Разносторонность и практические навыки учеников расширяются с помощью математического моделирования информационных процессов в различных предметных приложениях с конструированием макетов с различными материалами. Возможность знакомства с информационной и технологической средой помогает ученику виртуально опробовать себя в предложенной учителем профессии - деловой игре. Новые информационные технологии: телевизионные, компьютерные, цифровые - позволяют развивать детское творчество в любой предметной среде, не используя традиционный учебник. Важной особенностью такого обучения является активизация структурного воображения и абстрактного мышления при комплексном развитии всех видов памяти и мышления. В отличие от компьютерной информатики, направленной на пользовательские навыки, курс направлен в первую очередь на формирование функционального мышления ребенка, его умение применять моделирующее мышление при обучении любому предмету, а не только получения конкретных прикладных навыков в определенной программной среде. Компьютер - наглядное пособие, позволяющее реализовать построенную модель. Все уроки строятся на творческой деятельности с бумагой, цветом, и привлечением материала в рамках технологии: ткань, нить, природный материал. Макет любой модели к уроку ребенок может выполнить самостоятельно, по разработанному им же на уроке алгоритму и реализовать его и в прикладном материале, о котором он узнает на уроках, посвященных реальной реализации данных моделей в труде, прикладном искусстве, в творчестве, в предмете деятельности.

Творческая заинтересованность детей и знание о способах реализации проектов позволяет достичь живого знания, которое можно активно реализовать в подобных процессах.

Предлагаемый модуль второго уровня (планирующий) является заключительным в обучении информатике в начальной школе и предназначен для 4 классов как курс информатики в интеграции с уроками труда. Цель курса - развить визуализацию и антиципацию информационной деятельности и подготовить детей к обучению информатике в средней школе и использованию новых информационных технологий в учебной, коммуникационной и профильной деятельности. Данный курс может быть внедрен как в компьютерном, так и в редуцированном варианте. Акцент в обучении сделан на следующие темы-"полюса проектирования":

геометрическое моделирование и конструирование: линейное, на плоскости и в пространстве;

графическое моделирование и конструирование с элементами мультипликации.

Методика обучения включает в себя актуализацию знаний предметной деятельности области труда (поделки из бумаги, рисунки, работа с разрезными и наборными мозаиками), развития речи (построение алгоритмов - сюжетов), математики и наглядной геометрии (геометрические формы, оси и центры симметрии, координатная плоскость, пиктограмма и таблица, точечный шаблон) по самостоятельно разработанной модели и маршруту его материализации.

Предлагается деятельная направленность. Дети получают знания на основе собственного опыта, как бы открывая новые знания самостоятельно, а не получая их как аксиому для заучивания. Такая форма обучения обогащает урок трудом, что приводит к более ровным успехам в успеваемости даже "несильных" детей, хотя изучаемый материал имеет высокий коэффициент сложности. Цель учителя - сформировать основание информационной активности у детей, стремления проявления творчества в учебе: визуализацию и антиципацию информационно-учебной деятельности. Такой подход поможет осуществить предметные связи, внедрять получаемые навыки мышления в изучении других предметов, что является стержнем современного обучения в школе.

Соприкосновение детей с графикой и алгоритмом в режиме игр, возможность создать и увидеть динамику задачи, оживить ее путем выбора цвета, формы, размера и движения, открывает перед детьми закулисье мультипликации, подводит их к самостоятельному выводу о геометрических примитивах. Ребенок учится анализировать изображение, выстраивать алгоритм его создания с помощью этих примитивов. Для этого активно используются логические и графические задачи, такие как:

форма-объект (аналогии);

волшебные фигуры, снежинки (оси симметрии);

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Деловые игры как средство активного обучения
Широкое распространение попыток применения деловых игр в качестве средства для формирования активности студентов имеет свои позитивные и негативные стороны и соответственно своих сторонников и против ...

Основы используемого метода исследования
Для того, чтобы применять полученные знания по данной теме на практике необходимо перед этим провести собственные исследования. На основе исследований можно будет сделать вывод об эффективности приоб ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru