Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Проведение интегрированных уроков геометрии и информатики в начальной школе

Педагогика и воспитание » Методика проведения интегрированных уроков по математике и информатике » Проведение интегрированных уроков геометрии и информатики в начальной школе

Страница 1

Интегрированный подход позволил охватить единой обучающей средой математику (моделирование), информатику (абстракция, логика) и труд (конструирование). Разносторонность и практические навыки учеников расширяются с помощью математического моделирования информационных процессов в различных предметных приложениях с конструированием макетов с различными материалами. Возможность знакомства с информационной и технологической средой помогает ученику виртуально опробовать себя в предложенной учителем профессии - деловой игре. Новые информационные технологии: телевизионные, компьютерные, цифровые - позволяют развивать детское творчество в любой предметной среде, не используя традиционный учебник. Важной особенностью такого обучения является активизация структурного воображения и абстрактного мышления при комплексном развитии всех видов памяти и мышления. В отличие от компьютерной информатики, направленной на пользовательские навыки, курс направлен в первую очередь на формирование функционального мышления ребенка, его умение применять моделирующее мышление при обучении любому предмету, а не только получения конкретных прикладных навыков в определенной программной среде. Компьютер - наглядное пособие, позволяющее реализовать построенную модель. Все уроки строятся на творческой деятельности с бумагой, цветом, и привлечением материала в рамках технологии: ткань, нить, природный материал. Макет любой модели к уроку ребенок может выполнить самостоятельно, по разработанному им же на уроке алгоритму и реализовать его и в прикладном материале, о котором он узнает на уроках, посвященных реальной реализации данных моделей в труде, прикладном искусстве, в творчестве, в предмете деятельности.

Творческая заинтересованность детей и знание о способах реализации проектов позволяет достичь живого знания, которое можно активно реализовать в подобных процессах.

Предлагаемый модуль второго уровня (планирующий) является заключительным в обучении информатике в начальной школе и предназначен для 4 классов как курс информатики в интеграции с уроками труда. Цель курса - развить визуализацию и антиципацию информационной деятельности и подготовить детей к обучению информатике в средней школе и использованию новых информационных технологий в учебной, коммуникационной и профильной деятельности. Данный курс может быть внедрен как в компьютерном, так и в редуцированном варианте. Акцент в обучении сделан на следующие темы-"полюса проектирования":

геометрическое моделирование и конструирование: линейное, на плоскости и в пространстве;

графическое моделирование и конструирование с элементами мультипликации.

Методика обучения включает в себя актуализацию знаний предметной деятельности области труда (поделки из бумаги, рисунки, работа с разрезными и наборными мозаиками), развития речи (построение алгоритмов - сюжетов), математики и наглядной геометрии (геометрические формы, оси и центры симметрии, координатная плоскость, пиктограмма и таблица, точечный шаблон) по самостоятельно разработанной модели и маршруту его материализации.

Предлагается деятельная направленность. Дети получают знания на основе собственного опыта, как бы открывая новые знания самостоятельно, а не получая их как аксиому для заучивания. Такая форма обучения обогащает урок трудом, что приводит к более ровным успехам в успеваемости даже "несильных" детей, хотя изучаемый материал имеет высокий коэффициент сложности. Цель учителя - сформировать основание информационной активности у детей, стремления проявления творчества в учебе: визуализацию и антиципацию информационно-учебной деятельности. Такой подход поможет осуществить предметные связи, внедрять получаемые навыки мышления в изучении других предметов, что является стержнем современного обучения в школе.

Соприкосновение детей с графикой и алгоритмом в режиме игр, возможность создать и увидеть динамику задачи, оживить ее путем выбора цвета, формы, размера и движения, открывает перед детьми закулисье мультипликации, подводит их к самостоятельному выводу о геометрических примитивах. Ребенок учится анализировать изображение, выстраивать алгоритм его создания с помощью этих примитивов. Для этого активно используются логические и графические задачи, такие как:

форма-объект (аналогии);

волшебные фигуры, снежинки (оси симметрии);

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста
Известно, что в младшем и среднем школьном возрастах процесс физического развития резко замедляется до нового своего ускорения в подростковом возрасте. Общее замедление физического развития и физиоло ...

Организационно-подготовительная работа
В начале гола в годовом плане заведующей и в воспитательном плане групп намечаются даты проведения физкультурных праздников. Общее руководство возлагается на комиссию, которая утверждается на произво ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru