Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Проведение интегрированных уроков геометрии и информатики в начальной школе

Педагогика и воспитание » Методика проведения интегрированных уроков по математике и информатике » Проведение интегрированных уроков геометрии и информатики в начальной школе

Страница 4

Если площадь целой фигуры 48 клеток, то на ¼ фигуры будет приходиться 12 клеток. Следовательно, от каждого квадрата необходимо отрезать… (4 клетки.)

Как могут располагаться эти четыре клетки? Предложите варианты. (Учащиеся предлагают свои варианты.)

Компьютерный эксперимент.

Каждый ученик выбирает любой из представленных способов разрезания и с помощью приложении Word подготавливает схематический алгоритм решения задачи в виде скриншотов.

Учитель. Как доказать равенство полученных частей? (При построении мы использовали вспомогательный элемент "сетка", следовательно, доказывать можно совмещением фигур.)

Если никто из учащихся не использовал способ 3, то необходимо продемонстрировать его т обсудить с учениками, чем данный способ разрезания отличается от остальных:

В результате применении данного способа каждая отрезанная часть фигуры является цельной, а не составленной из частей;

Все четыре части подобны исходной фигуре;

А главное, для этого способа разрезания не обязательно использовать сетку, т.е. он является общим, а не частным случаем.

Предложить ребятам в качестве домашнего проекта представить алгоритм решения данной задачи в общем виде.

2.3 Тренировочный блок

Цели: закрепление полученных навыков разрезания фигур в среде графического редактора.

Деятельность учащихся: самостоятельно выполняют задания.

Деятельность учителя: индивидуальное консультирование по запросу.

Готовые решения демонстрируются через проектор. Учитель совместно с учениками оценивает правильность и качество выполнения заданий: четкость проведения разрезов; скорость и аккуратность оформления работы.

Задание 4.

Разрежьте квадрат с дыркой двумя прямыми на 4 части так, чтобы из них и второго квадрата можно было сложить новый квадрат.

Указание. Для работы загрузить файл 4.

Задание 5.

Дано изображение греческого креста. Требуется разрезать и составить из полученных частей квадрат. Докажите, что полученный четырехугольник является квадратом.

Указание. Для работы загрузить файл 5.

В случае затруднений учащиеся могут воспользоваться инструкционными картами (приложения 4,5) или файлом с готовыми ответами (приложения 6) для самостоятельного восстановления хода решения.

Один из учащихся доказывает математически, что четырехугольник в задании 5 является квадратом.

3. Подведение итогов урока

По результатам выполнения пяти заданий выставляется оценки учащимся.

4. Домашнее задание

Составить алгоритм решения следующей задачи (приложения 7):

Задание 6.

Разрежьте фигуру, составленную из трех квадратов, на четыре равные части. Докажите равенство полученных частей.

Указание. Задачу решить без использования элемента "сетка", каждая отрезанная часть фигуры должна быть цельной, а не составленной из частей.

Приложения

Приложения 1

Инструкционная карта

Задание 1.

Дан квадрат, разрезанный на четыре части. Составьте их этих частей равнобедренный треугольник.

Алгоритм создания фигуры.

Открыть файл 1:

Раскрасить части в контрастные цвета:

Используя поворот и перемещение, сложить треугольник:

Инструкционная карта

Задание 2

Перед вами два квадрата, один из которых уже разделен на четыре одинаковых треугольника. Как при помощи этих треугольников и маленького квадрата сложить один большой квадрат? Ничего больше разрезать не требуется.

Алгоритм создания фигуры.

Открыть файл 2

Произвести поворот вправо на 90° и перемещение части 4:

Произвести перемещение части 3:

Произвести перемещение части 2:

Произвести поворот вправо на 90° и перемещение части 1:

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Психофизиологический и лингвистический аспекты проблемы
Психофизиологическое объяснение формируемых у человека языковых процессов, взаимодействие между мозгом и языком как между двумя материальными системами отражено в рефлекторной теории И.М. Сеченова, И ...

Деятельность социального педагога в организации здоровьесберегающей среды
Должность социального педагога введена в штатное расписание учреждений образования Республики Беларусь сравнительно недавно – с 1996 г. Социальные педагоги работают в дошкольный, общеобразовательных, ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru