Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Проведение интегрированных уроков геометрии и информатики в начальной школе

Педагогика и воспитание » Методика проведения интегрированных уроков по математике и информатике » Проведение интегрированных уроков геометрии и информатики в начальной школе

Страница 2

зеркало (отображение относительно осей симметрии);

колобок, солнышко, калейдоскоп (динамика форм круг, треугольник, квадрат);

мозаики, изумрудный город (алгоритм построения на координатной сетке);

салют (псевдо программирование, команда точка и цвет);

шляпа волшебника (построение геометрических тел вращения);

умные часы (виды углов и моделирование треугольников и четырехугольников);

головоломки (логические геометрические конструкторы).

В компьютерном классе особое внимание учитель должен уделить времени работы за ним детей, предусмотреть эту работу в рамках каждого урока (по 15 минут за урок).

Можно рекомендовать игровые части урока (компьютерные 20 минут) отводить и под программирование на языке Бейсик или ЛОГО в соответствии с регулятором порога сложности в данном полюсе проектирования. Можно предложить работу в среде графического редактора с использованием навыков работы с графической информацией: геометрическими и графическими примитивами, опорными точками моделирования и макетирования.

Контроль знаний ребят можно проводить в виде самостоятельных работ:

задача-поделка в рамках проектировочных заданий;

геометрический диктант (на координатной сетке с помощью геометрического материала, подготовленного самостоятельно ранее);

разработка алгоритма мозаичного изображения с различными опорными точками (геометрическое и точечное моделирование) (прямая и обратная задача);

отображение изображения на множество геометрических фигур;

Даже небольшое задание делится на этапы, опорные точки, каждый из которых должен быть решаемым для ребенка.

В преподавании курса учителю понадобятся знания основ логики, пользовательские навыки работы с компьютером. Из пособий понадобятся перечисленные выше настольные игры и соответствующее программное обеспечение, а также цветная бумага, спички, геометрический материал, красочные открытки для разрезной мозаики, фломастеры и альбом. Особенностью курса является то, что ребенку не нужен учебник, так как он учится на собственной деятельности по сценарию карты проектирования.

Разработка урока по теме "Геометрия превращения квадрата"

Цели урока:

Обучающая - изучить возможности векторного графического редактора Adobe Illustrator для построения сложных геометрических фигур и способы их разрезания для исследования вопроса о равновеликости фигур;

Развивающая - развивать алгоритмическое мышление, наглядное воображение, творческие способности, память, познавательный интерес, творческую активность;

Воспитывающая - воспитывать культуру коммуникационного общения, аккуратность и правильность в оформлении работ.

Оборудование урока:

Компьютеры на базе процессора Intel Celeron;

Мультимедийный проектор;

Пакет MS Office;

Графический редактор Adobe Illustrator

Дидактическое обеспечение урока:

Карточки с заданиями;

Графические файлы - заготовки;

Инструкционные карты - алгоритмы решения.

Базовые знания и умения учащихся.

Учащиеся знают:

Состав персонального компьютера и технику безопасности при работе с ним;

Графический интерфейс ОС Windows;

Инструментарий графического редактора Adobe Illustrator и его функции;

Способы изображения геометрических фигур с помощью графического редактора;

Методы разрезания фигур с помощью инструментов графического редактора;

Учащиеся умеют:

открывать/создавать файл;

строить геометрические фигуры, используя инструментарий графического редактора Adobe Illustrator;

выполнять операции перемещения и трансформации фигур в среде графического редактора: поворот, зеркальное отражение, масштабирование, наклон;

сохранять результаты в разных форматах;

осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать результаты своей работы.

План урока.

1 Актуализация знаний учащихся по геометрии и информатике.

2 Основной этап. Выполнение практический заданий.

2.1 Подготовительный блок.

2.2 Исследовательский блок.

2.3 Тренировочный блок.

3 Подведение итогов урока.

4 Домашнее задание.

Ход урока

1 Актуализация знаний учащихся по геометрии и информатике

Фронтальная эвристическая беседа.

Что такое квадрат? Какие свойства квадрата вы знаете? (квадрат - прямоугольник, у которого все стороны равны; основные свойства квадрата - все углы прямые, диагонали равны, взаимно перпендикулярны, точкой пересечения делятся пополам и делят углы квадрата пополам.)

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Эвристические технологии обучения
Эвристика (греч. «обнаруживаю, отыскиваю, открываю») — наука, изучающая закономерности построения новых действий в новой ситуации, т. е. организацию продуктивных процессов мышления, на основе которых ...

Влияние учителя младших классов на формирование социальной мобильности школьников
В течение периода, включающего младший школьный возраст, потенциал развития ребенка, как активного субъекта, реализуется на качественно новом уровне. Ребенок познает мир и самого себя, приобретая соб ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru