Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Изучение особенностей организации свободного времени и досуга подростков в п. Судрома Вельского района Архангельской области

Педагогика и воспитание » Организация досуга подростков в условиях сельской местности » Изучение особенностей организации свободного времени и досуга подростков в п. Судрома Вельского района Архангельской области

Страница 1

Цель: изучение особенностей организации свободного времени и досуга подростков п. Судрома.

Задачи:

Подобрать выборку исследования;

Разработать диагностический инструментарий;

Организовать проведение анкетирования;

Провести обработку данных;

Сделать выводы и дать рекомендации;

Дать характеристику (описание) организации досуга подростков в школе и Доме Культуре п.Судрома.

Этапы:

Подготовительный: подбор диагностического инструментария, определение базы исследования, выявление количества подростков сельской местности, проведение анкеты.

Основной: осуществление исследования

Заключительный: обработка и анализ результатов, написание выводов и рекомендаций.

База: п. Судрома Вельского района Архангельской области, ООШ №13.

Выборка: 23 подростка.

Диагностический инструментарий: анкета

Анкета предназначена для того, чтобы выявить интересы подростка, какие кружки он предпочитает посещать, чем он занят помимо школы, как организует своё свободное время. Также в анкете подросток может указать, какие кружки он хотел бы создать, если из уже имеющихся кружков его ни один из них не интересует.

Анкетирование позволяет определить уровень занятости подростка.

Общеобразовательная школа № 13 п. Судрома

Население п. Судрома составляет 980 человек, из них детей и подростков до 18 лет - 159.

Воспитательная система социальной ориентации учащихся школы выполняет следующие функции:

Развивающую, направленную на стимулирование положительных изменений в личности ребёнка и педагога, поддержку процессов развития способностей детей, подростков и взрослых.

Интегрирующую, способствующую объединить в одно целое все воспитательные воздействия.

Защитную, направленную на повышение уровня социальной защищённости учащихся и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребёнка и процесс его развития.

4) Регулирующую, предполагающую создание условий в школе для компенсации недостаточного участия семьи и социума в обеспечении жизнедеятельности ребёнка, раскрытие и развитие его склонностей и способностей.

5) Корректирующую, которая заключается в осуществлении педагогически целесообразной коррекции поведения и общения школьника с целью уменьшения силы негативного влияния на формирование его личности.

Реализация функций воспитательной системы осуществления при создании таких педагогических условий как:

Расширение сети кружков и факультативов. На данный момент в школе работают кружки:

"Умелые руки" - художественная обработка дерева.

Танцевальные кружки

Кружок рукоделия – для девочек старшего возраста.

Факультативы:

- краеведение на уроках литературы, географии, истории. На этих факультативах изучается история родного края.

В школах ведётся спортивно-массовая работа. Организованы секции по баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике, настольному теннису, гимнастике, секция по футболу и спортивной стрельбе.

В школе активно ведётся работа по организации досуга и свободного времени подростков. Используются следующие формы:

· Тематические вечера (математический вечер, литературный вечер.)

· КВН

· Тематические концерты (концерт ко Дню матери, концерт ко Дню учителя и т.д.)

· Праздники (день Святого Валентина,8 Марта и др.)

· Бал (осенний бал, Новогодний бал, выпускной бал.)

· Тематические дискотеки ( "Анти СПИД", "Школа против сигарет" и др.)

· Предметные олимпиады.

· Интеллектуальные игры. ("Что? Где? Когда?", "Брейнринг" и др.)

· Выставки.

· Спортивные праздники. ( "Осенний марафон", "Языльская десятка")

Существует организация подросткового объединения "Школьное лесничество". Оно создано при поддержки Судромского лесничества, Вельского лесхоза. В эту организацию входят подростки с 7 по 9 класс.

Работа этого объединения ведётся по следующему плану:

Экологические беседы на тему:

"История лесокультурного дела в России" – 5 часов.

"Лесовоспитание" - 5 часов.

"Окружающая среда" - 4 часа.

Экскурсии на лесокультурную площадь.

Выпуск стенгазет на темы: "Жила – была речка"

"Лесные богатства"

Стенгазета "Жила – была речка" заняла 1 место в районе на конкурсе экологических газет.

Изготовление и развешивание скворечников, кормушек.

Благоустройство парка у школы и у обелиска.

Посадка деревьев.

Профилактические беседы на тему "Береги лес от пожара".

Распространение плакатов на тему:

"Лесные пожары".

"Береги лес".

Участие в работе районного экологического объединения "Росток"

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Принципы процесса обучения
Проблема принципов обучения всегда занимала умы многих выдающихся педагогов всего мира. Тем не менее и на сегодняшний день она своего окончательного решения не получила. Выражается это в том, что до ...

Роль изобразительной деятельности в общем психическом развитии ребенка
По мнению В.Штерна, рисунок ребенка – отнюдь не изображение конкретного воспринимаемого предмета, а изображение того, что он знает о нем. Детское искусство, считают психологи Лейпцигской школы компле ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru