В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Как только эксперимент закончен, психолог просит ребенка, пользуясь сделанными им рисунками или записями, вспомнить те слова и выражения, которые ему были зачитаны.
Оценка результатов
За каждое правильно воспроизведенное по собственному рисунку или записи слово или словосочетание ребенок получает 1 балл. Правильно воспроизведенными считаются не только те слова и словосочетания, которые восстановлено смыслу. Приблизительно правильное воспроизведение оценивается в 0,5 балла, а неверное — в 0 баллов.
Максимальная общая оценка, которую ребенок может получить в этой методике равна 10 баллам. Такую оценку ребёнок получит тогда, когда правильно вспомнит все без исключения слова и выражения. Минимальная возможная оценка — 0 баллов. Она соответствует тому случаю, если ребенок не мог вспомнить по своим рисункам и записям ни единого слова или не сделал ни к одному слову рисунка или записи.
Выводы об уровне развития
10 баллов - очень высоко развитая опосредованная память;
8-9 баллов - высоко развитая опосредованная слуховая память;
4-7 баллов - средне развитая опосредованная слуховая память;
2-3 балла - низко развитая опосредованная слуховая память;
0-1 балл - слабо развитая опосредованная слуховая память.
Таблица 3
|
№ п/п |
Ф.И.Ученика |
Количество словосочетаний |
Количество баллов |
Выводы об уровне развития |
|
1. |
Диана Б. |
8 |
8 |
высокий уровень |
|
2. |
Кристина Г. |
8 |
8 |
высокий уровень |
|
3. |
Саша Д. |
9 |
9 |
высокий уровень |
|
4. |
Дарья Д |
8 |
8 |
высокий уровень |
|
5. |
Юлия Л. |
10 |
10 |
очень высокий уровень |
|
6. |
Настя Р. |
9 |
9 |
высокий уровень |
|
7. |
Женя С. |
10 |
10 |
очень высокий уровень |
|
8. |
Белла С. |
10 |
10 |
очень высокий уровень |
|
9. |
София Ч. |
10 |
10 |
очень высокий уровень |
|
10. |
Франческа Ш. |
9 |
9 |
высокий уровень |
Проведя несколько методик на изучение различных аспектов памяти, мы можем сделать сводную таблицу, в которой отразим общий уровень развития памяти учащихся.
Таблица 4
|
№ п/п |
Ф.И. Ученика |
Методика 1 (баллы) |
Методика 2 (баллы) |
Методика 3 (баллы) |
Итого | |
|
баллы |
уровни | |||||
|
1. |
Диана Б. |
10 |
9 |
8 |
27 |
очень высокий |
|
2. |
Кристина Г. |
7 |
8 |
8 |
23 |
высокий |
|
3. |
Саша Д. |
10 |
10 |
9 |
29 |
очень высокий |
|
4. |
Дарья Д |
10 |
6 |
8 |
24 |
высокий |
|
5. |
Юлия Л. |
10 |
10 |
10 |
30 |
очень высокий |
|
6. |
Настя Р. |
10 |
6 |
9 |
25 |
высокий |
|
7. |
Женя С. |
10 |
10 |
10 |
30 |
очень высокий |
|
8. |
Белла С. |
9 |
10 |
10 |
29 |
очень высокий |
|
9. |
София Ч. |
10 |
10 |
10 |
30 |
очень высокий |
|
10. |
Франческа Ш. |
9 |
8 |
9 |
26 |
высокий |
Внимание учащихся на уроке
С началом урока я сразу же настраиваю внимание учащихся на урок и преподавателя. Во время организационного момента я завладеваю инициативой урока и сохраняю эту позицию путем чередования смены деятел ...
Условия возникновения, становления опыта
Социальная среда. Учителем начальных классов я работаю 24 года. Последние 4 года - в современной школе № 40, где созданы все условия для развития, обучения и воспитания младшего школьника. Школа нахо ...