Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Страница 9

Критерии оценки:

Общее количество баллов: Уровни:

27-30 баллов очень высокий уровень развития памяти

23-26 баллов высокий уровень развития памяти

17-22 баллов средний уровень развития памяти

12-16 баллов низкий уровень развития памяти

0-11 баллов очень низкий уровень развития памяти

Методика «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»

Цель: выяснить умение ребёнка определять понятия, объяснять причины, выявлять сходства и различия в объектах, та как это операции мышления, оценивая которые мы можем судить о степени развитости у ребенка интеллектуальных процессов. Данные особенности мышления устанавливаются по правильности ответов ребенка на следующую серию вопросов:

Какое из животных больше: лошадь или собака?

Утром люди завтракают. А что они делают, принимая пищу днем и вечером?

(Правильный ответ — обедают и ужинают.)

Днем на улице светло, а ночью?

(Правильный ответ — темно.)

Небо голубое, а трава?

(Правильный ответ — зеленая.)

Черешня, груша, слива и яблоко — это . .

(Правильное продолжение — ягоды и фрукты.)

Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?

Что такое Москва, Киев, Хабаровск?

(Правильный ответ — города.)

8. Который сейчас час? (Ребенку показывают часы и просят назвать время.)

(Правильный ответ — такой, в котором указаны часы и минуты.)

9.Молодую корову называют телка. А как называют молодую собаку и молодую овцу?

(Правильный ответ — щенок и ягненок.)

На кого больше похожа собака: на кошку или на курицу? Ответь и объясни, почему ты так считаешь.

Для чего нужны автомобилю тормоза?

(Правильным считается любой разумный ответ, указывающий на необходимость гасить скорость автомобиля.)

12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?

(Правильный ответ указывает на то, что это — инструменты, выполняющие в чем-то похожие функции.)

13. Что есть общего между белкой и кошкой?

(В правильном ответе должны быть указаны как минимум два объясняющих их признака, например то, что это — животное, умеющее лазать по деревьям, имеющее мягкий шерстяной покров, хвост, четыре ноги.)

14. Чем отличаются гвоздь, винт и шуруп друг от друга?

(Правильный ответ — гвоздь, как правило, гладкий по поверхности, а винт и шуруп — нарезные; гвоздь забивают молотком, а винт и шуруп вкручивают; шуруп — конический, а винт и гвоздь — круглые.)

15. Что такое футбол, прыжки в длину и в высоту, теннис, плавание?

(Правильный ответ — это виды спорта, виды физических упражнений.)

16. Какие ты знаешь виды транспорта?

(В правильном по существу ответе должно быть перечислено, как минимум, два разных вида транспорта.)

17. Чем отличается старый человек от молодого?

(Правильный ответ должен содержать в себе хотя бы два существенных признака, отличающих старых людей от молодых.)

18. Для чего люди занимаются физкультурой и спортом?

(Правильные возможные ответы — для поддержания своего здоровья; для того, чтобы быть сильными, стройными и красивыми; для того, чтобы добиваться спортивных успехов, выигрывать соревнования.)

19. Почему считается плохо, если кто-нибудь не хочет работать?

(Возможные правильные ответы — потому, что все люди должны работать, иначе нельзя будет жить нормально; потому, что за данного человека вынуждены будут работать другие люди; потому, что в противном случае нельзя будет иметь нужные вещи, продукты питания, жилище и т. п.)

20. Для чего на письмо необходимо наклеивать марку?

(Правильный ответ: марка — это знак уплаты отправителем стоимости пересылки почтового отправления.)

Обработка результатов

За каждый правильный ответ на каждый из вопросов ребёнок получает по 0,5 балла, так как максимальное количество баллов, которое он может получить в этой методике, равно 10. Замечание. Правильными могут считаться не только те ответы, которые соответствуют приведенным примерам, но и другие, достаточно разумные и отвечающие смыслу поставленного перед ребенком вопроса.

Работы учащихся представлены в Приложении.

Проанализировав работы детей, мы получим следующие результаты:

Критерии оценки: Уровни:

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Нюансы образования:

Типы обучающих программ
Различают следующие типы обучающих программ: программы, предназначенные для закрепления умений и навыков. Их можно использовать после усвоения определенного теоретического материала в рамках традицио ...

Использование дидактических игр и лексических упражнений для развития словаря детей 4-5 лет
Для изучения влияния дидактических игр и лексических упражнений на развитие словаря детей были разработаны занятия с использованием данных упражнений. Эти занятия были проведены в средней группе детс ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru