Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Страница 12

Шкала:

0 - качество отсутствует;

1 - качество присутствует;

2 - качество ярко выражено.

Анализируя данные результаты мы видим, что большинство детей имеет интерес (повышенный) к учению, имеется тяга к знанием, они стремятся познать весь материал. К их числу относятся: Кристина Г., Саша Д., Юлия Л., Женя С., Белла С., София Ч. Ребята, которые стремятся изучить хотя бы не весь, а наиболее интересный материал, испытывают радости при преодолении трудностей, добросовестно относятся к требованиям преподавателей, стараются понять полезность этих требований, – это Диана Б., Дима Д., Настя Р. У одной ученицы Франчески Ш. – отсутствуют практически все качества, по которым можно судить о сформированности мотивов учения.

Рекомендации: на втором этапе эксперимента необходимо направить усилие на повышение уровня мотивов учения у Франчески Ш. (карточки наблюдений за детьми представлены в Приложении), а так же необходимо повысить уровень мотивации всех остальных учащихся.

Анкета на изучение мотивации учения и адаптации ребёнка в школе

Оценивать уровень школьной мотивации можно также и с помощью специальной анкеты, ответы на 10 вопросов которой оцениваются от 0 до 3 баллов (отрицательный ответ — 0 баллов, нейтральный — 1, положительный — 3 балла).

Вопросы анкеты:

Тебе нравится в школе или не очень?

Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе хочется остаться дома?

Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты бы пошел в школу или остался дома?

Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

Ты хотел бы, чтобы не задавали домашних заданий?

Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни предметы?

Ты часто рассказываешь о школе родителям?

Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

У тебя в классе много друзей?

Тебе нравятся твои одноклассники?

Шкала оценок

Учащиеся, набравшие 25 — 30 баллов, характеризуются высоким уровнем школьной адаптации, 20 — 24 балла характерны для средней нормы, 15 — 19 баллов указывают на внешнюю мотивацию, 10 — 14 баллов свидетельствуют о низкой школьной мотивации и ниже 10 баллов — о негативном отношении к школе, школьной дезадаптации.

Таблица 7

п/п

Ф.И.Ученика

Количество баллов

Уровень сформированности мотивационной сферы

1.

Диана Б.

19

внешняя мотивация

2.

Кристина Г.

20

средний уровень

3.

Саша Д.

20

средний уровень

4.

Дарья Д

18

внешняя мотивация

5.

Юлия Л.

21

средний уровень

6.

Настя Р.

21

средний уровень

7.

Женя С.

19

внешняя мотивация

8.

Белла С.

19

внешняя мотивация

9.

София Ч.

21

внешняя мотивация

10.

Франческа Ш.

11

низкая мотивация

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Нюансы образования:

Институт благородных девиц
Долгое время слово “институтка” вызывало ассоциации лишь с чем-то жеманным, пронафталиненным и нежизнеспособным. А сегодня все чаще в рекламе учебных заведений встречается словосочетание “институт бл ...

Возрастные особенности пятиклассников
Пятиклассник - переходный от младшего возраста к подростковому возраст. Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Характерно усиление независимости детей от взрослых. Характерен нег ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru