Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Страница 16

Тест предназначен для оценки профессионализма учителя, в частности его коммуникативной культуры. Учащимся предлагается оценить конкретного учителя с помощью стандартных суждений. Свою фамилию на опросном листе ученик может не указывать, а фамилию учителя — обязательно. При обработке опросных листов подсчитывается количество баллов, полученных учителем по каждому качеству, и заполняется накопительная карта, в которой фиксируются результаты 2 — 4 испытаний одного учителя в течение аттестационного периода. В серии испытаний участвуют ученики одного и того же класса. Таким образом, получается динамическая характеристика мнений учеников об учителе.

Данная методика проводилась для выяснения отношения детей к преподавателям русского языка, математике, английского языка.

Перечень стандартных суждений приведен в таблице ниже.

Таблица 11

Определение

Суждения

Оценка

Темп — скорость прохождения материала

Нормальный: успеваю слушать, записывать, задавать вопросы

Т=1

Высокий или низкий: восприятие материала затруднено

Т = 0

Ясность — понятность, доступность

Цели и содержание урока понятны, приемлемы

Я=1

Цели и содержание урока (предмета) малопонятны и не приемлемы

Я = 0

Практичность — полезность в образовательном и житейском смысле

Полученные знания развивают меня, применимы в жизни

П=1

Полученные знания не способствуют моему развитию

П = 0

Активность — эмоциональность, увлекательность, занятность

Учитель поддерживает активность, эмоциональность учеников, мне комфортно на уроке

А= 1

Урок не эмоционален, не увлекателен, я не чувствую своей причастности к происходящему

А = 0

Таблица 12

Отношение к преподавателю математики и русского языка

Определение

Суждения

Оценка

Темп — скорость прохождения материала

Нормальный: успеваю слушать, записывать, задавать вопросы

Т= 10

Ясность — понятность, доступность

Цели и содержание урока понятны, приемлемы

Я= 10

Практичность — полезность в образовательном и житейском смысле

Полученные знания развивают меня, применимы в жизни

П= 10

Активность — эмоциональность, увлекательность, занятность

Учитель поддерживает активность, эмоциональность учеников, мне комфортно на уроке

А= 10

Таблица 13

Отношение к преподавателю английского языка

Определение

Суждения

Оценка

Темп — скорость прохождения материала

Нормальный: успеваю слушать, записывать, задавать вопросы

Т= 10

Ясность — понятность, доступность

Цели и содержание урока понятны, приемлемы

Я= 10

Практичность — полезность в образовательном и житейском смысле

Полученные знания развивают меня, применимы в жизни

П= 10

Активность — эмоциональность, увлекательность, занятность

Учитель поддерживает активность, эмоциональность учеников, мне комфортно на уроке

А= 10

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Нюансы образования:

Разработка курсовых проектов и самостоятельных работ
Курсовая работа является одним из финальных видов контроля знаний студента. Основное внимание при разработке методических указаний для курсовой работы уделялось охвату всех знаний, полученных за врем ...

Формы использования исторического материала при преподавании на уроках
Говоря о формах изложения учащимся исторического материала, следует отметить, что нет и не может быть единого правила, руководствуясь, которым можно было бы ознакомить с элементами истории математики ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru