Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Страница 16

Тест предназначен для оценки профессионализма учителя, в частности его коммуникативной культуры. Учащимся предлагается оценить конкретного учителя с помощью стандартных суждений. Свою фамилию на опросном листе ученик может не указывать, а фамилию учителя — обязательно. При обработке опросных листов подсчитывается количество баллов, полученных учителем по каждому качеству, и заполняется накопительная карта, в которой фиксируются результаты 2 — 4 испытаний одного учителя в течение аттестационного периода. В серии испытаний участвуют ученики одного и того же класса. Таким образом, получается динамическая характеристика мнений учеников об учителе.

Данная методика проводилась для выяснения отношения детей к преподавателям русского языка, математике, английского языка.

Перечень стандартных суждений приведен в таблице ниже.

Таблица 11

Определение

Суждения

Оценка

Темп — скорость прохождения материала

Нормальный: успеваю слушать, записывать, задавать вопросы

Т=1

Высокий или низкий: восприятие материала затруднено

Т = 0

Ясность — понятность, доступность

Цели и содержание урока понятны, приемлемы

Я=1

Цели и содержание урока (предмета) малопонятны и не приемлемы

Я = 0

Практичность — полезность в образовательном и житейском смысле

Полученные знания развивают меня, применимы в жизни

П=1

Полученные знания не способствуют моему развитию

П = 0

Активность — эмоциональность, увлекательность, занятность

Учитель поддерживает активность, эмоциональность учеников, мне комфортно на уроке

А= 1

Урок не эмоционален, не увлекателен, я не чувствую своей причастности к происходящему

А = 0

Таблица 12

Отношение к преподавателю математики и русского языка

Определение

Суждения

Оценка

Темп — скорость прохождения материала

Нормальный: успеваю слушать, записывать, задавать вопросы

Т= 10

Ясность — понятность, доступность

Цели и содержание урока понятны, приемлемы

Я= 10

Практичность — полезность в образовательном и житейском смысле

Полученные знания развивают меня, применимы в жизни

П= 10

Активность — эмоциональность, увлекательность, занятность

Учитель поддерживает активность, эмоциональность учеников, мне комфортно на уроке

А= 10

Таблица 13

Отношение к преподавателю английского языка

Определение

Суждения

Оценка

Темп — скорость прохождения материала

Нормальный: успеваю слушать, записывать, задавать вопросы

Т= 10

Ясность — понятность, доступность

Цели и содержание урока понятны, приемлемы

Я= 10

Практичность — полезность в образовательном и житейском смысле

Полученные знания развивают меня, применимы в жизни

П= 10

Активность — эмоциональность, увлекательность, занятность

Учитель поддерживает активность, эмоциональность учеников, мне комфортно на уроке

А= 10

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Нюансы образования:

Институт благородных девиц
Долгое время слово “институтка” вызывало ассоциации лишь с чем-то жеманным, пронафталиненным и нежизнеспособным. А сегодня все чаще в рекламе учебных заведений встречается словосочетание “институт бл ...

Социальная мобильность как предпосылка адаптации к школе и успешности обучения
В современной российской действительности происходят перемены глобального значения, сочетающие в себе динамизм и противоречивость. Развитие социальной активности, мобильности учащихся, является гаран ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru