Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Страница 15

Рекомендации: на втором этапе эксперимента необходимо подключить семью неуспевающей ученицы с целью помощи при подготовке домашних заданий.

Методика «Отношение ребёнка к обучению в школе»

Цель: определить исходную мотивацию учения у детей, то есть выяснить есть ли у них интерес к обучению.

Детям предлагается бланк с десятью вопросами:

Хочешь ли ты пойти в школу?

Зачем нужно ходить в школу?

Чем ты будешь заниматься в школе? (Вариант: чем обычно занимаются в школе?)

Что иметь для того, чтобы быть готовым идти в школу?

Что такое уроки. Чем на них занимаются?

Как нужно вести себя на уроках в школе?

Что такое домашнее задание?

Зачем нужно выполнять домашнее задание?

Чем ты будешь заниматься дома, когда придёшь из школы?

Что нового появляется в твоей жизни, когда ты узнаёшь новое?

Обработка результатов

Правильным и полным, заслуживающим оценки в 1 балл, считается только достаточно развёрнутый, вполне убедительный ответ, не вызывающий сомнения сточки зрения правильности. Если ответ односторонен и не полон, то он оценивается в 0,5 балла. Неверным считается ответ, в котором нет намёка на приобретение полезных знаний, умений или навыков. Если же ребёнок отчасти ответил на вопрос и после дополнительного вопроса ничего не смог к нему добавить, то он получает 0,5 балла.

С учётом введённой промежуточной оценки в 0,5 балла следует считать, что полностью готовым к обучению в школе (по результатам обследования при помощи данной методики) является ребёнок, который в итого ответов на все вопросы набрал не менее 8 баллов. Не вполне готовым к обучению будет считаться ребёнок, набравший от 5 до 8 баллов.

Наконец, не готовым к обучению считается ребёнок, чья сумма баллов составила менее 5.

Максимальное количество баллов, которое ребёнок может получить по этой методике, равно 10. Считается, что он практически психологически готов идти учиться в школу, если правильные ответы получены как минимум наполовину всех заданных вопросов.

Вывод: проанализировав работы детей, мы подсчитали результаты, которые приведены ниже в таблице.

Таблица 10

№ п/п

Ф.И.Ученика

Количество баллов

1.

Диана Б.

8,5

2.

Кристина Г.

9,0

3.

Саша Д.

9,5

4.

Дарья Д

9,0

5.

Юлия Л.

10

6.

Настя Р.

9,0

7.

Женя С.

10

8.

Белла С.

10

9.

София Ч.

10

10.

Франческа Ш.

9,0

Таким образом, все учащиеся, включая неуспевающую ученицу, имеют высокие баллы, соответственно все учащиеся знают и понимают зачем им необходима школа и новые знания.

Методика «ТЯПА»

Важнейшим критерием повышения профессионального уровня и мастерства педагогов является динамизм соответствующих качеств, оцениваемых, в частности, учениками. «Учитель глазами учеников» — это весьма полезная информация, если она используется не для компромата или других целей «внешнего наблюдения», а предназначена для оценки динамизма качеств педагога в сравнении его с «самим собой» на разных этапах работы с одними и теми же учениками. Объективность и научность такого оценивания может быть обеспечена психологом при использовании, например, портативной и информативной методики, хорошо зарекомендовавшей себя за 10 лет применения в школах Петербурга. Эта методика называется «ТЯПА» — по первым буквам слов, обозначающих оцениваемые качества работы учителя на уроке: Т — темп, Я — ясность, П — полезность, А — активность.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Нюансы образования:

Формирование позиции педагога-исследователя начальной школы в рамках образовательного модуля "методы педагогического исследования"
Глава посвящена изложению методов и приемов, позволяющих формировать у студентов позицию педагога-исследователя начальной школы в рамках образовательного модуля "Методы педагогического исследова ...

Взаимосвязь руководителя изостудии с воспитателями групп
Девиз программы «Детство», «Чувствовать – Познавать – Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка. Большую роль в пробуждении детей, стимулировании воображений, желания ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru