В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Таким образом, у всех участников эксперимента преобладает внешняя мотивация, а так же средний уровень мотивации, у Франчески Ш. наблюдается низкий уровень развития мотивов учения.
Рекомендации: на втором этапе эксперимента необходимо направить внимание на развитие мотивов учения у всех учащихся.
Задание на проверку умения учащихся самостоятельно работать на занятии
Цель: выявить умение учащихся самостоятельно работать на уроке.
Необходимо пронаблюдать за учащимися на пяти различных занятиях и отметить следующие особенности каждого, пользуясь шкалой: 2 — умение выражено ярко, 1 — умение присутствует, 0 — умение отсутствует.
Стремится начать выполнять только после того, как понял и «принял» задачу.
Выполняет последовательно и аккуратно все операции,
Контролирует свои действия в ходе работы (замечает ошибки).
Контролирует свою работу по результату (или предъявляет результат, не согласующийся с тем, что можно ожидать).
Может оценить сам, достаточно ли хорошо справился с работой (спросить об этом, принимая работу).
Может правильно оценить, трудна ли для него работа.
Хорошо представляет, что, как и в какой последовательности собирается выполнять (умеет планировать).
Не переделывает работу заново.
Далее следует усреднить данные всех учащихся и сделать вывод о наличии у учащихся умения самостоятельно работать на занятии.
Пункты 1 — 8 характеризуют умение работать самостоятельно. Это сложное умение состоит из умений планировать деятельность, организовывать ее, корректировать, осуществлять самооценку и самоконтроль. Пункты 1 и 7 — это умение планировать деятельность и т. д.
Таблица 8
|
№ п/п |
Ф.И.Ученика |
№ вопросов | |||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | ||
|
1. |
Диана Б. |
0 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
0 |
|
2. |
Кристина Г. |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
0 |
|
3. |
Саша Д. |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
0 |
|
4. |
Дарья Д |
1 |
1 |
2 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
|
5. |
Юлия Л. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
6. |
Настя Р. |
1 |
0 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
7. |
Женя С. |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
8. |
Белла С. |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
|
9. |
София Ч. |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
0 |
|
10. |
Франческа Ш. |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Родословная семьи - основа формирования семейной истории
Семья - самое драгоценное, что есть у человека. Все остальное, чем приходится заниматься, делается для того, чтобы сделать жизнь близких людей уютнее, комфортнее, радостнее. И так происходит из покол ...
Общая характеристика технического мышления
Особенности многих технических задач и объектов, само оперирование производственно-техническим материалом придают мышлению своеобразный характер. По своим истокам и основам техническое мышление являе ...