Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Элективный курс для 5–7 классов. «Страницы русской истории на уроках математики»

Страница 1

Каждому человеку нужно знать, какими были и как жили его давние и недавние предки, что довелось испытать и пережить народам нашей Родины на протяжении прошедших веков. Это лишь отдельные страницы, фрагменты, эпизоды из отечественной истории. Но и они приоткроют бездонный колодец времени. Поведают о том бесценном наследии, которое былые поколения оставили нам, их потомкам:

Это летописи, сказания, жития святых и праведников;

Документы общественной жизни и становления российской государственности;

Это иконы и росписи храмов, хранящие Русь православную;

Творения художников, изделия искусных умельцев – мастеров;

Памятники архитектуры.

Все эти свидетельства былого помогают нам воссоздать народные нравы, обычаи, традиции, представления людей о добре и зле, правде и красоте. Все это – дошедшее до наших дней – наша материализованная история, память о пути, пройденном русским народом. Без этой памяти мы бы потерялись в просторах времени, утратили свои корни, позабыли родной язык.

Погрузиться в прошлое, реально представить его картины и вместе с тем как бы стать участником былых событий помогут и задачи. Ведь точно такие же или подобные приходилось решать и древним мастерам, военачальникам и полководцам, зодчим и ремесленникам. Так же, как и им, когда–то, нужно будет проявить смекалку и находчивость, воображение и сообразительность, точный расчет и чувство гармонии. Чем больше вопросов будет возникать у детей в этом путешествии по страницам прошлого, чем целеустремленнее они будут искать ответы в книгах и исторических документах, тем ближе и понятнее станет для них даль былых времен.

Тематическое планирование факультативного курса «Страницы русской истории на уроках математики» составлено на основе сборника Перли С.С., Перли С.С. с одноименным названием.

Материалы сборника предназначены авторами для учащихся 5 – 6 классов, но возможно проведение уроков и для семиклассников. В данном случае, исходя из учебной нагрузки 1 час в неделю, я разбил весь учебный материал сборника на трехгодичный курс обучения (5 класс-34 часа, 6 класс – 34 часа, 7 класс – 34 часа).

Опыт проведения таких занятий позволяет говорить о том, что учащиеся с большим интересом относятся к изучению отечественной истории, с удовольствием решают задачи не только в классе, но и дома. Очень часто родители и другие члены семьи подключаются к процессу решения задач. При проверке заданий, особенно решаемых дома, мы пользовались кодоскопом – это позволяет экономить время и просматривать разные методы решения задач.

В ходе занятий учащиеся выполняли творческие и исследовательские задания.

5 класс. Московский Кремль. Действия с натуральными числами и десятичными дробями

Нестареющие отечественные задачи. Первые сведения о развитии математики на Руси.

Действия с натуральными числами. Старинная народная задача. Задача Кирика Новгородца.

2 ч

Старинные русские меры.

Задачи из старинных русских сборников.

1 ч

Задачи из книг новгородских писцов.

Меры жидкостей.

1 ч

Задачи из «Счетной мудрости».

Старинные деньги.

1 ч

Задачи из старинных рукописей XVI и XVII веков.

Меры длины и веса.

1 ч

Задачи из «Арифметики» Магницкого Л.Ф.

2 ч

Толстой Л.Н. Старинные задачи. Задача, предложенная Ивану Петрову.

1 ч

Математика и искусство. Живопись.

Задача Рачинского С.А.

1 ч

С невелика начиналась матушка Москва. Московский Кремль. Стены Кремля.

Действия с натуральными числами. №8, 9.

2 ч

Башни Кремля.

№10, 12, 24.

1 ч

Оборонный ров на Красной площади.

Объем прямоугольного параллелепипеда. №15.

2 ч

Спасская башня.

Действия с десятичными дробями. №16, 17. Площадь квадрата. №18, 19, 20.

2 ч

Обобщение. Биографии великих математиков. Реферативные работы.

1 ч

Площади вокруг Кремля.

Умножение десятичных дробей. Умножение и деление на 10, 100, 1000. Округление. №21, 22, 24, 25.

2 ч

Грановитая палата.

Вычисление площадей квадрата и прямоугольника. №26, 27.

2 ч

Столп Ивана Великого. Реферативные работы.

Нахождение части от числа. Деление десятичных дробей. №28, 29, 31, 32.

2 ч

Успенская и Филаретова звонницы. Конспекты.

Деление десятичных дробей.

2 ч

Царь-колокол. Интеллектуальная игра.

Исторический материал.

3 ч

Колокольные звоны.

Действия с десятичными дробями. №45.

2 ч

Кремлевские куранты.

2 ч

Обобщение. План-задание.

1 ч

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Методические рекомендации по развитию речи у детей дошкольного возраста в процессе игры
Именно в дошкольном детстве (как ни в какой другой период) взрослый пользуется огромным авторитетом у ребенка, оказывает решающее влияние на его психическое развитие. Взрослый всегда является для реб ...

Воздействие коллектива на личность
При воздействии на личность коллектив использует общественное мнение. Общественное мнение выступает как инструмент формирования личности ребёнка. Используя реальную возможность высказать критические ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru