Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Страница 5

Рекомендации: в течение периода коррекционной работы с Франческой Ш. следует проводить индивидуальный занятия, разрабатывать облегчённый вариант проверочных работ, давать больше времени на письменные задания.

Методика «Определение продуктивности и устойчивости внимания»

Ребенку предлагается бланк с кольцами Ландольта в сопровождении следующей инструкции:

«Сейчас мы с тобой поиграем в игру, которая называется «Будь внимателен и работай как можно быстрее». В этой игре ты будешь соревноваться с другими детьми, потом мы посмотрим, какого результата ты добился в соревновании с ними. Я думаю, что у тебя это получится не хуже, чем у остальных детей».

Далее ребенку показывается бланк с кольцами Ландольта и объясняется, что он должен, внимательно просматривая кольца по рядам, находить среди них такие, в которых имеется разрыв, расположенный в строго определенном месте, и зачеркивать их.

Работа проводится в течение 5 мин. Через каждую минуту экспериментатор произносит слово «черта», в этот момент ребенок должен поставить черту в том месте бланка с кольцами Ландольта, где его застала эта команда.

После того, как 5 мин истекли, экспериментатор произносит слово «стоп». По этой команде ребенок должен прекратить работу и в том месте бланка с кольцами, где застала его эта команда, поставить двойную вертикальную черту.

При обработке результатов экспериментатор определяет количество колец просмотренных ребёнком за каждую минуту работы и за все 5 минут, течение которых продолжался психодиагностический эксперимент. Также определяется количество ошибок, допущенных в процессе работы на каждой минуте с первую по пятую, и в целом за все пять минут.

Продуктивность и устойчивость внимания ребёнка определяется по формуле:

S = (0,5 N – 2,8 n) : 60,

где: S — показатель продуктивности и устойчивости внимания;

N — количество колец, просмотренных ребенком за минуту (если с помощью этой формулы определяется общий показатель продуктивности и устойчивости внимания за все пять минут, то, естественно, N будет равно числу колец, просмотренных в течение пяти минут, следующий показатель n — числу ошибок, допущенных в течение пяти минут, а знаменатель данной формулы — 300);

n — количество ошибок, допущенных ребенком за это же время.

В процессе обработки результатов вычисляются пять поминутных показателей S и один показатель S, относящийся ко всем пяти минутам работы, вместе взятым.

Далее строится график работы ребёнка над заданием. При построении графика показатели продуктивности и устойчивости переводятся в баллы по десятибалльной системе следующим образом:

10 баллов - показатель S у ребёнка выше, чем 1,25 балла.

8-9 баллов - показатель S находится в пределах от 1,00 до 1,25 балла.

6-7 баллов - показатель S находится в интервале от 0,75 до 1,00 балла.

4-5 баллов - показатель S находится в границах от 0,50 до 0,75 балла.

2-3 балла - показатель S находится в пределах от 0,24 до 0,50 балла.

0-1 балла - показатель S находится в интервале от 0,00 до 0,20 балла.

Устойчивость внимания в свою очередь в баллах оценивается так:

10 баллов - все точки графика не выходят за пределы одной зоны, а сам график своей формой напоминает кривую 1.

8-9 баллов - все точки графика расположены в двух зонах наподобие кривой 2.

6-7 баллов - все точки графика расположены в трёх зонах, а сама кривая похожа на график 3.

4-5 баллов - все точки графика располагаются в четырёх разных зонах, а его кривая чем-то напоминает график 4.

3 балла - все точки графика располагаются в пяти зонах, а его кривая похожа на график 5.

S

Зона очень высокопродуктивного внимания

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Нюансы образования:

Модели личностно-ориентированной педагогики
С методологической точки зрения удобно воспользоваться подходом И.С. Якиманской, которая считает, что все существующие модели личностно-ориентированной педагогики можно условно разделить на три групп ...

Методика формирования технического мышления учащихся
В процессе развития ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки рабо ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru