Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Страница 3

Не начинайте день с нотаций, ссоры, а прощаясь перед школой, воздержитесь от предупреждений и предостережений типа: «Веди себя хорошо; не вертись на уроке; смотри, чтобы на тебя опять не жаловались» и т.п. встречаясь после школы, лучше сказать «Как хорошо, что ты уже пришел, будем обедать», чем спросить традиционное: «Ну, какие у тебя сегодня отметки?».

Пожалуй, самое трудное время – вечером, когда пора ложиться спать. Родители стремятся побыстрее уложить ребенка в постель, а он, как может, тянет время. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками, а потом ребенок долго не может успокоиться и уснуть. В таких случаях детям особенно важно расслабиться. Поэтому лучше, если папа или мама приласкают его «как маленького» и, укладывая в постель, посидит рядом несколько минут, выслушает, рассеет его страхи. Можно предоставить ребенку некоторую свободу (разрешив садиться не ровно в девять, а с 9 до 9.30), не менее важен и полный отдых в воскресенье, а особенно в каникулы.

Никогда не занимайтесь с ребенком школьными предметами во время каникул! Каникулы для отдыха, а не для подгонки «задолженностей». Дети нуждаются в отдыхе и свободе, чтобы их неудачи забылись. Сходите вместе в поход, отправьте ребенка к родственникам, еще что-то придумайте…. Главное сменить обстановку, чтобы ничто не напоминало детям о школе. Главное для вас как можно раньше понять, в чем причина школьных трудностей у вашего ребенка. Если есть возможность, то лучше обратитесь за советом к врачу, логопеду или психологу – для того, чтобы правильно поставить диагноз и определить методы коррекции. Если такой возможности нет, постарайтесь разобраться сами – безусловно, с помощью учителя. Не торопитесь с выводами внимательно наблюдайте. Очень часто весь комплекс школьных трудностей возникает без особой причины, просто потому, что ребенку не по силам темп и интенсивность работы класса. А в своем индивидуальном темпе, ребенок прекрасно работает! Увы, школа очень неохотно идет на встречу таким детям…. Между тем, постепенное вхождение в школьную программу, индивидуальная работа дома – благо для ребенка. Но болезненнее, чем дети, переживают эту ситуация родители. Они видят: ребенок отстает все больше и больше, состояние его ухудшается - но не решаются на некоторое время (иногда достаточно несколько недель) забрать его из школы, а не работать с ним дома, постепенно увеличивая нагрузку. Иначе трудности будут углубляться – это неизбежно.

Итак, внимание и понимание - самая большая помощь, которую вы можете оказать ребенку. Не смотря на неудачи в учебе, он должен чувствовать поддержку дома, верить: здесь его всегда поймут. Не стоит переоценивать необходимость вашего присутствия во время приготовления уроков. Лучше все объяснить, спланировать работу, а дальше – сам. Ведь очень важен и нужен опыт именно самостоятельной работы! Не стойте над душой – этим вы только убеждаете ребенка в его беспомощности. Не делайте постоянно замечание («Не качайся на стуле!»; «Не грызи ручку!»; «Сядь правильно!») – они отвлекают, создают ощущение дискомфорта, неуверенности. Не отрывайте от уроков вопросами просьбами, не подгоняйте.

И еще одно, последнее напоминание: своевременность принятых мер увеличивает шансы на успех! Если есть возможность, проконсультируйте ребенка у специалистов и выполняйте все рекомендации. Ваше искреннее желание помочь ребенку и совместная работа обязательно принесут плоды!

Вывод: Неуспеваемость влечет за собой нежелание ходить в школу; у детей может быть любимый учитель или может нравиться общение с друзьями, но в целом кажется, что они смотрят на школу как, на своего рода, тюрьму. Казалось бы, школа, в которой дети проводят столько времени, должна доставлять радость, быть местом приобретения опыта и учение в широком смысле этого слова. Учителя как будто считают важным научить детей чтению, письму и арифметике, но мало обращают внимания на тот факт, что если они не учитывают психологических, эмоциональных потребностей детей, то способствуют созданию и поддержанию общества, в котором люди не представляют ценности. Необходимо, чтобы учителя смогли почувствовать, если ребенок тревожен или страдает от чего-либо или считает, что он недостоин многого, что не стоит учиться. То, что дети отвергают школу, сказывается, в первую очередь, на учителях, а иногда их отрицательные эмоции обращаются на детей. Здесь возможен выход – учителя и дети могут учиться лучше, понимать друг друга, видеть в реалистичном свете, что они могут друг для друга сделать и помогать друг другу чувствовать себя сильнее и лучше.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Понятие, формы, функции и свойства речи
В системе факторов, обусловливающих становление личности, особая роль принадлежит развитию речи. Уже на ранних стадиях онтогенеза речь становится основным средством общения, мышления, планирования де ...

Анализ методического пособия для вспомогательной школы
Мной был проанализирован учебник Серединской О.Х. «Человек и мир: Учеб. пособие для 4-го класса спец. Общеобразовательной школы с русским языком обучения. – Мн.: Нар. асвета, 2004. – 126 с. Данное уч ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru