Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Контроль и учет знаний, умений и навыков учащихся по математике

Страница 1

Проверка и оценка знаний учащихся - необходимая составная часть процесса обучения математике. Контроль тесно связан с другими его звеньями - подачей нового материала, его закреплением, осознанием и применением полученных знаний в практической деятельности. Проверка знаний позволяет выявить и качество овладения учащимися материалом, установить пробелы в знаниях, умениях и навыках и вовремя их устранить. Итоги контроля служат основой для оценки успеваемости школьников, которая характеризует степень овладения ими знаниями, умениями и навыками в соответствии с требованиями программы по математике. Если контроль показал отсутствие или недостаточность усвоения материала по той или иной теме, учитель анализирует свою работу: правильность выбора методов, организации процесса подачи материала, учета возможностей учащихся всего класса и каждого. Систематический контроль имеет также и воспитательное значение: он дисциплинирует школьников, приучает их к аккуратности, настойчивости, формирует чувство гордости за свой труд и т.п.

В начальной школе на уроках математики используют следующие виды контроля: предварительный, текущий и итоговый. В зависимости от того, на каком этапе учебного процесса его используют, он имеет свое специфическое задание.

Предыдущая проверка знаний учащихся проводится в начале учебного года или перед изучением новой темы. Ее цель - выявить готовность школьников к восприятию нового материала, наличие знаний, умений и навыков, на которые можно опираться в процессе организации работы с ним. Особое значение приобретает предварительный контроль знаний учащихся в пропедевтический период: он определяет, математические знания, умения и навыки у детей, которые пришли на учебу в 1-й класс.

Степень подготовки учащихся к изучению нового учебного материала, имеющиеся пробелы в их знаниях необходимо выявлять и перед новым учебным годом, поскольку за период летних каникул большинство из них забывает материал и теряет приобретенные математические навыки и умения.

Текущая проверка знаний осуществляется на уроках и позволяет выявить правильность усвоения материала, привести в систему знания учащихся. При этом учителя не только проверяет уровень знаний, умений и навыков школьников, но и одновременно контролирует свою деятельность, определяя эффективности используемых им методов и приемов. Если большинство класса не усвоила материал - это является свидетельством скорее неэффективности предложенных педагогом форм работы, чем неумение учеников его запомнить и своевременно воспроизвести.

Результаты текущей проверки знаний позволяют определить нужно ли переходить к следующей теме, необходимы дополнительные пояснения с целью предотвращения возникновения пробелов в знаниях школьников.

Тематическая оценка выставляется по результатам текущего контроля, учитель проводит в течение изучения определенной темы. Тематической оценке подлежат составные части темы, без овладения которыми невозможно дальнейшее продвижение ученика и определенные учителем на основе требований учебной программы. При организации такой оценки желательно добиваться того, чтобы эти составные части были заранее известны школьникам, служа ориентиром в процессе работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Опытно - экспериментальная работа по выявлению и коррекции детей с трудностями в поведении
Проведение констатирующего эксперимента Цель: Выявить наличие или отсутствие детей с аффективным поведением в группе. Методика констатирующего эксперимента. Опираясь на методику психолога-исследовате ...

Формирование знаний о типах химических реакций
Изучение атомно-молекулярного учения и первоначальных химических понятий, а также некоторое накопление фактов позволяет более осмысленно подойти к классификации реакций. Первое ознакомление с классиф ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru