Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Контроль и учет знаний, умений и навыков учащихся по математике

Страница 5

Она предлагает такую оценку общих уровней достижений учащихся вспомогательной школы (см. табл. 2.).

Таблица 2

Уровень

Общие критерии оценки знаний учащихся

Начальный

Ученик с помощью учителя узнает и называет объект изучения. Отношение к учебе безразлично.Нуждается в постоянной помощи, стимулирования деятельности со стороны педагога.

С помощью учителя фрагментарно, не всегда правильно воспроизводит отдельные элементы, признаки объекта изучения. Совместно с учителем выполняет отдельные действия. Отношение к учебе безразлично. Нуждается в постоянной помощи, стимулирования деятельности со стороны учителя.

Ученик с помощью учителя фрагментарно, не всегда точно воспроизводит незначительный объем учебного материала. Совместно с учителем выполняет простые задачи. Имеет безразлично или недостаточно отчетливое положительное отношение к учебе. Побрезгует постоянной помощи, стимулирования деятельности со стороны учителя.

Средний

Ученик с помощью учителя воспроизводит (не всегда точно) до половины объема учебного материала. Материал в основном понимает, но объяснить, выделить в нем главное и второстепенное не может. С помощью учителя может выполнить по образцу отдельные действия (предметные, умственные, обще-учебные), простые задачи, применить полученные знания.Имеет положительное, но недостаточно выразительное, пассивное и эпизодическое отношения к учебе. Нуждается в стимулировании деятельности со стороны учителя.

Ученик воспроизводит (не всегда точно) до половины объема учебного материала. Материал в основном понимает, но объяснить, отделить в нем главное и второстепенное не может. Способен выполнять по образцу по вербальной помощью отдельные действия (предметные, умственные, обще-учебные), простые задачи, применять полученные знания. Имеет положительное, но недостаточно выразительное, устойчивое и действенное отношение к учебе. Нуждается в стимулировании со стороны учителя.

Ученик правильно воспроизводит до половины объема учебного материала. Материал в основном понимает, но объяснить, отделить в нем главное и второстепенное не может. Способен с помощью учителя выполнять действия (предметные, умственные, обще-учебные), аналогичные задачи, применять полученные знания в аналогичных ситуациях. 3 помощью учителя воспроизводит (переводит) способ выполнения задания. Имеет положительное, но недостаточно выразительное, устойчивое и действенное отношение к учебе. Нуждается в стимулировании деятельности со стороны учителя.

Достаточный

Ученик в основном правильно и логично воспроизводит большую часть учебного материала. Материал в основном понимает. С помощью учителя может объяснить, отделить главное и второстепенное. Способен самостоятельно и достаточно адекватно применить знания в аналогичных ситуациях. Достаточно устойчивое заинтересованное отношение к учебе.

Ученик в основном правильно и логично воспроизводит большую часть учебного материала. Материал понимает, может отделить главное и второстепенное, частично объяснить. Самостоятельно и адекватно применяет знания в аналогичных ситуациях. Самостоятельно и правильно выполняет действия (предметные, умственные, обще-учебные, аналогичные задачи). С помощью учителя объясняет способ исполнения. Достаточно устойчивое заинтересованное отношение к учебе.

Ученик в основном правильно и логично воспроизводит большую часть учебного материала. Материал понимает, может объяснить, отделить главное и второстепенное. Самостоятельно и адекватно применяет знания в аналогичных ситуациях. Самостоятельно и правильно выполняет действия (предметные, умственные, обще-учебные), аналогичные задачи. Может объяснить способ выполнения задания. Новое задание выполняет с помощью учителя. Достаточно устойчивое заинтересованное отношение к учебе.

Высокий

Ученик правильно, в основном логично и полно воспроизводит: материал, определенный учебной программой. Учебный материал понимает, может объяснить, отделить в нем главное и второстепенное. Самостоятельно и адекватно применяет полученные знания, умения и навыки в аналогичных условиях. Самостоятельно и правильно выполняет предметные, умственные, обще-учебные действия и аналогичные задачи. Объясняет способ их выполнения. Новое задание выполняет с незначительной помощью учителя, может воспроизвести (пересказать) способ его выполнения. Выразительное и устойчивое положительное отношение к учебе.

Ученик правильно, логично и полно воспроизводит материал, определенный учебной программой. Учебный материал понимает, может объяснить, отделить в нем главное и второстепенное. Самостоятельно и адекватно применяет полученные знания, умения и навыки в аналогичных условиях. Самостоятельно и правильно выполняет предметные, умственные, обще-учебные действия и аналогичные задачи. Объясняет способ их выполнения, используя при решении других аналогичных задач. Новое задание выполняет самостоятельно и может объяснить способ его выполнения. Выразительное устойчивое положительное отношение к учебе.

Ученик правильно, логично и полно воспроизводит материал, определенный учебной программой. Учебный материал понимает, может объяснить, отделить в нем главное и второстепенное Самостоятельно и адекватно применяет полученные знания, умения и навыки в аналогичных и новых условиях. Самостоятельно и правильно выполняет предметные, умственные, обще-учебные действия, аналогичные и новые задачи, может объяснить способ их решения и применить при решить других. Выразительное устойчивое положительное отношение к учебе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Целостный педагогический процесс как категория практической реализации воспитания
Важнейшей видовой субъективно-объективной категорией, предопределенной таким объективным родовым понятием, как «воспитание», отражающей целенаправленные субъективные усилия людей в обществе по реализ ...

Развивающее обучение, его характеристика и возможности
В течение длительного времени концепции развивающего обучения отечественных психологов и педагогов (В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, И.Я. Лернера и др.) только назывались в учебниках по педагогике. В пос ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru