Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Контроль и учет знаний, умений и навыков учащихся по математике

Страница 6

I уровень - начальный. Ученик с помощью учителя фрагментарно, неточно воспроизводит отдельные элементы, признаки объекта изучения, с помощью учителя выполняет отдельные действия (предметные, умственные, обще-учебные), простые задачи. Отношение к учебе безразлично недостаточно выразительное. Нуждается в стимуляции со стороны учителя.

II уровень - средний. Ученик воспроизводит (не всегда правильно) до половины объема учебного материала, понимает его, но объяснить, выделить в нем главное и второстепенное не может. Способен с помощью учителя по образцу или в аналогичных ситуациях применить полученные знания, выполнить отдельные действия (предметные, умственные, обще-учебные), простые задачи, воспроизвести (пересказать) способ выполнения задания. Отношение к учебе положительное, но недостаточно выразительное, действенное и стабильное. Нуждается в стимулировании со стороны учителя.

уровень - достаточный. Ученик в основном правильно и логично воспроизводит большую часть учебного материала, понимает его, выделить главное и второстепенное, частично или с помощью учителя объяснить. Способен самостоятельно адекватно применить знания в аналогичных условиях. Самостоятельно и правильно выполняет действия (предметные, умственные, обще-учебные) и задачи по образцу или в аналогичных условиях. Новые задачи выполняет с помощью учителя. С помощью учителя объясняет способ выполнения задания и использует в аналогичных условиях. Имеет достаточно заинтересованное отношение к учебе.

Уровень - высокий. Ученик адекватно, логично и полно воспроизводит материал, определенный учебной программой. Материал понимает, может отделить главное и второстепенное, объяснить. Самостоятельно и адекватно применяет знания, умения и навыки в аналогичных ситуациях. Способен самостоятельно и правильно выполнять предметные, умственные, обще учебные действия, аналогичные и относительно новые задачи. Способен объяснить использован способ выполнения задания и применения для решения другой. У него определенно положительное отношение к обучению.

При текущем оценивании знаний учитель выставляет оценку за индивидуальный ответ или за участие в работе класса. Оценка несет в себе воспитательную направленность, значительно усиливается, если школьник понимает, за что он ее получил, если она совпадает с его самооценкой.

При оценке письменных работ по математике грубыми нужно считать те ошибки, которые свидетельствуют о незнании либо не осознание учеником материала: 1) неправильное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил или их незнание; 2) неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение лишних действий, выполнение действий не над теми числовыми данными, искажения сути вопроса, несоответствие действия вопросу, непонимание зависимости между величинами в задаче, привлечения ненужных или утрата не обходных числовых данных); 3) неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Не грубая считаются ошибки, которые допускаются при списывании числовых данных (искривление, замена), знаков арифметических действий, неполное формулировка вопроса (ответа) задачи, правильность размещения записей, чертежей, небольшая погрешность при измерении и чертеже.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями
Правильно организованное коррекционное обучение и воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада требует всестороннего обследования их речевых и неречевых процессов, сенсорной сферы, ...

Методологические основы развития зрительного о восприятия у младших школьников средствами предмета окружающий мир
Проблема зрительного восприятия у младших школьников, как показал теоретический анализ литературы, заключается в том, что зрительное восприятие предусматривает требование научно обоснованной программ ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru