Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Социокультурный подход к измерению образовательных результатов

Страница 5

Стоит заметить, что структура распределения ответов в гендерных группах различна. Так юноши чаще выбирали вариант «скорее в правильном направлении» (45,5% на входе и 56,8% на выходе). Девушки на входе в основном не могли оценить изменения ситуации в стране (38,7%) и оценивали направление изменений как «скорее правильное» (30,6%); на выходе ранги этих вариантов поменялись: первым по предпочтительности оказался вариант «скорее в правильном направлении» (55,6%), вторым – «затрудняюсь ответить» (28,6%). Что касается негативных оценок изменения ситуации, то на момент окончания модуля можно отметить снижение процента выбравших вариант «скорее в неправильном направлении»: среди юношей в начале школы данного мнения придерживались 9,1% и 5,4% в конце; среди девушек данный вариант был предпочтителен в 19,4% случаев на входе, что больше примерно в 2,1 раза, чем среди юношей, и в 4,8% случаев на выходе.

Судя по динамике ответов, можно выделить следующие тенденции: переход респондента из позиции «не знания» в позицию «знания» и уменьшение уровня негативного оценивания в пользу нейтрального или позитивного.

На рис. 3.6 представлено распределение ответов всех участников модуля ТМБ на вопрос об оценке изменения политической и социально-экономической ситуации в РФ.

1 – в совершенно правильном направлении; 2 – скорее в правильном; 3 – ничего не изменяется; 4 – в совершенно неправильном; 5 – скорее в неправильном; 6 – затрудняюсь ответить

Рис. 3.6. Распределение ответов участников интенсивной школы ТМБ на вопрос об оценке изменения политической и социально-экономической ситуации в РФ

Из рисунка и таблицы видно, что на первом месте среди всех вариантов ответа находится вариант «скорее в правильном направлении» (38,0% на входе, 56,2% на выходе), на втором – «затрудняюсь ответить» (в 31,5% случаев на входе и в 22,4% случаев на выходе), на третьем месте – «в совершенно правильном направлении» (12,3% на входе и 16,4% на выходе).

Вариант ответа «ничего не изменяется» не был выбран ни одним респондентом. Различия в ответах всей выборки статистически достоверны с вероятностью ошибки α менее 0,03 (использовался критерий хи-квадрат).

В табл. 3.7 представлено распределение ответов респондентов, разделенных по группам согласно опыту участия в ТМБ.

Таблица 3.7.

Варианты ответов

Новички, %

1-2 раза в ТМБ, %

3-4 раза в ТМБ, %

вход

выход

вход

выход

вход

выход

В совершенно правильном направлении

14,0

19,2

0,0

12,5

16,7

13,3

Скорее в правильном направлении

30,5

50,6

75,0

57,1

35,0

71,7

Ничего не изменяется

4,8

0,0

0,0

0,0

5,0

0,0

В совершенно неправильном направлении

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Скорее в неправильном направлении

14,9

6,4

3,6

0,0

23,3

5,0

Затрудняюсь ответить

35,8

23,7

21,4

30,4

20,0

10,0

Сумма

100

100

100

100

100

100

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Нюансы образования:

Педагогические условия поликультурного воспитания учащихся во внешкольных мероприятиях
Внешкольные мероприятия несут в себе яркие педагогические условия и возможности по формированию поликультурного мировоззрения учащихся, т.к. выполняют главным образом гедонистическую функцию. Внешкол ...

Основные компоненты содержания обучения аудированию и говорению на основе аутентичного песенного материала
Содержание обучения в методике преподавания иностранных языков трактуется по-разному. С. Ф. Шатилов выделяет следующие компоненты содержания обучения: лексический и грамматический материал, правила о ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru