Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Влияние состава семьи на личностное развитие ребенка

Страница 8

Рис.2.4 Результаты контрольного измерения по Кеттелу

Рис.2.5 Уровень школьной успеваемости испытуемых при контрольной диагностике

Сравним результаты первичной и контрольной диагностик в экспериментальной группе. С целью определения статистической значимости полученных экспериментальных данных, воспользуемся методами математического анализа. Все расчеты представлены в Приложении 3. Здесь же отметим их результаты

Н0: корреляция между уровнями тревожности при первичной диагностике и контрольной диагностике не отличаются от нуля.

Н1: корреляция между уровнями тревожности при первичной диагностике и контрольной диагностике существенно отличаются от нуля.

tэмп= 0,87/2,46=0,35

tкр=2,10 для р≤0,05

2,87 для р≤0,01

1,73 для р≤0,1 для степеней свободы к=10+10-2=18

Вывод: таким образом, не существует значимых различий в показателях уровня тревожности при первичной и контрольной диагностиках (tэмп< tкр).

Далее проведем математическую обработку результатов исследования по остальным шкалам методики также по критерию Стьюдента. Расчетные данные приведены в таблице.

Таблица 2.5 значимости отличий по шкалам по коэффициенту Стьюдента

Показатель

Sd

Коэффициент Стьюдента

Уровень самооценки

0,67

1,78

Уровень активности

2,69

-0,25

Уровень самостоятельности

0,73

0,55

Уровень сформированности интеллектуальных функций

1,70

-0,08

Уровень реактивности

1,90

0,31

Уровень направленности

0,87

1,82

Вывод: таким образом, не существует значимых различий между испытуемыми из первичной и контрольной диагностик по следующим показателям (tэмп< tкр.): самооценка, активность, самостоятельность, сформированность интеллектуальных функций, реактивность, направленность.

Рис.2.6 Сравнение результатов первичной и контрольной диагностик в экспериментальной группе

Данные, полученные в ходе контрольных измерений, показали, что изменения в показателях в контрольной группе минимальны. Результаты, полученные при измерении показателей в экспериментальной группе, существенно изменились. Так значительно снизился уровень тревожности детей (на 15%), улучшилась школьная успеваемость детей (на 20%), вырос уровень самооценки (на 25%), уровень активности (на 10%), значительно вырос уровень самостоятельности детей (на 25 %). Кроме того, беседы с педагогами показали, что значительно снизилось число негативных отзывов учителей-предметников, удалось наладить с детьми конструктивное взаимодействие на уроках. Немаловажными были и отзывы родителей. Они всячески подчеркивали важность проделанной совместной работы, ценность полученной информации, возможностей для самоизменения и оказания помощи в личностном росте собственных детей.

Анализ результатов проведенных мероприятий позволяет сделать выводы о том, за счет чего удалось добиться значительных улучшений в процессе налаживания отношений между детьми и родителями из неполных семей и создания пространства для формирования возможностей для личностного развития ребенка. Это стало возможным за счет:

Увеличения времени совместного пребывания детей родителей;

Повышения психолого-педагогической и правовой грамотности родителей;

Развития личностных возможностей самих родителей.

В первой главе было проведен анализ научной и методической литературы. По его результатам были определены базовые характеристики семейных отношений, личности как комплексного отображения значимых социальных качеств индивида. Кроме того, была выявлена связь между составом семьи и уровнем развития личностных возможностей ребенка.

Во второй главе описывался опыт экспериментальной работы по определению влияния состава семьи на развитие личностных возможностей и инструментов оказания психосоциальной помощи неполным семьям.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Нюансы образования:

Основные проблемы системы образования
Если говорить о проблемах образования в связи с общим экономическим положением в стране, то в целом они сводятся к следующим четырём: 1. качественного образования в гимназиях, лицеях, колледжах и вуз ...

Специальные учебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних правонарушителей
Специальные учебно-воспитательные учреждения (СУВУ) для несовершеннолетних правонарушителей можно разделить на следующие виды: • специальные общеобразовательные школы; • специальные профессиональные ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru