Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Влияние состава семьи на личностное развитие ребенка

Страница 3

Негативное влияние неполной отцовской семьи может ярко проявляться в том случае, если после смерти или ухода матери детей воспитывает отец самостоятельно, без чужой помощи.

Роль матери в семье:

является эталоном женственности для собственных детей, примером женщины и матери для девочек;

оказывает влияние на эмоциональное, нравственное развитие ребенка;

прививает любовь к порядку, аккуратности;

следит за успеваемостью детей;

больше вовлечена в личные проблемы детей, нежели отец.

Цель эксперимента: определение особенностей личностного развития детей в полных и неполных семьях.

Экспериментальная гипотеза: дети из неполных семей обладают невысоким уровнем школьной успеваемости, достаточно замкнуты, тревожны, неустойчивы по сравнению с детьми из полных семей.

Объект исследования: группа детей 8-10 лет.

Предмет исследования: личностные качества испытуемых.

Исследование проводилось на базе МОУ №156 г. Назарово. В эксперименте принимало участие 20 учащихся 3-4 классов, поделенных на две группы - первую, составленную из детей из неполных семей и вторую, составленную из детей из полных семей по 10 человек в каждой. Половозрастной состав испытуемых представлен на диаграмме ниже

Рис.2.1 Половозрастной состав испытуемых

Методы и методики исследования:

12-факторный личностный вопросник Кеттела. Предлагаемый модифицированный вариант детского личностного вопросника, предназначенный для детей 8-12 лет, включает в себя 12 факторов или шкал, отражающих характеристики некоторых качеств личности. Каждый личностный фактор рассматривается как континуум определенного качества или "первичной черты" (в вопроснике он измеряется в стенах - единицах шкалы с минимальным значением в 1 балл, максимальным - 10 и средним - 5,5 балла) и характеризуется биполярно по крайним значениям этого континуума. Соответственно, на эти биполярные содержания указывает значок + или - , стоящий рядом с буквами алфавита, обозначающими факторы.

Тест позволяет оценить общительность ребенка, уровень сформированности интеллектуальных функций, уровень самооценки, уровень реактивности, направленности, тревожности, активности, отношение к социальным нормам и правилам, уровень самоконтроля.

Выбор именно этой методики обусловлен достаточно большим опытом ее успешной апробации, существующими нормативными показателями развития измеряемых критериев, комплексностью оценки личностных качеств.

В результате первичной диагностики были получены следующие результаты.

Таблица 2.1 Результаты опроса классных руководителей

Испыт-ый

Воз-т

Хар-ка семьи

Успеваемость

Взаимод. в коллективе

1

Аня В.

8 лет

Полн.2 брата, дедушка

Высокая (4 и 5), жалоб со стороны учителей нет

Сплоч., есть друзья

2

Паша М.

8 лет

Полн., один ребенок

Средняя (4), жалоб со стороны учителей нет

Лидер в группе ребят

3

Дима Г.

9 лет

Полн., брат

Высокая (4 и 5), жалоб со стороны учителей нет

Есть друзья

4

Юля С.

10 лет

Полн., брат и сестра

Высокая (4 и 5), жалоб со стороны учителей нет

Есть друзья

5

Кирилл Т.

8 лет

Полн., один ребенок

Средняя (4), гиперактивен

Много друзей

6

Маша Д.

8 лет

Полн., 2 сестры, бабушка

Высокая (4 и 5), жалоб со стороны учителей нет

Есть друзья

7

Рома П.

10 лет

Полн., один ребенок

Высокая (4 и 5), жалоб со стороны учителей нет

Лидер в группе гребят

8

Аня С.

10 лет

Полн., бабушка и дедушка, сестра

Высокая (4 и 5), жалоб со стороны учителей нет

Есть друзья

9

Юля К.

9 лет

Полн., один ребенок

Средняя (3,4), не успевает по гуманитарным предметам

Мало друзей

10

Валя О.

8 лет

Полн., один ребенок

Высокая (4 и 5), жалоб со стороны учителей нет

Лидер в группе ребят

11

Костя У.

8 лет

Неполн., нет мамы, ст. брат

Средняя (3,4), не успевает по некоторым предметам

Есть друзья

12

Алена Е.

9 лет

Неполн., нет папы, один ребенок

Высокая, жалоб нет

Есть друзья

13

Артем К.

8 лет

Неполн., нет папы, один ребенок

Низкая (3), неусидчив, невнимателен, жалобы от учителей на поведение

Есть друзья

14

Антон С.

9 лет

Неполн., 2 брата, нет матери

Низкая (3), не успевает по многим предметам

Мало друзей

15

Дима П.

9 лет

Неполн., нет папы

Низкая (3), жалоб нет

Мало друзей

16

Маша Н.

10 лет

Неполн., воспит бабушка

Средняя (3 и 4), жалоб нет

Есть друзья

17

Нина И.

8 лет

Неполн., нет папы

Средняя (3 и 4), жалоб нет

Мало друзей

18

Рита У.

9 лет

Неполн., нет отца

Высокая (4,5), жалоб нет

Много друзей

19

Саша Р.

10 лет

Неполн., нет папы

Низкая (2,3), постоянные жалобы на неуспеваемость, на поведение

Лидер в группе ребят

20

Дима Б.

9 лет

Неполн., нет мамы

Средняя (3), не успевает по некоторым предметам

Мало друзей

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Правовая социализация подрастающего поколения
Состояние современного российского общества во многом характеризуется низким уровнем правосознания и правовой культуры граждан, что выражается в недоверии населения к правоохранительным органам, нара ...

Использование учебно-наглядных пособий при обучении химии
Помимо демонстрационного эксперимента, в арсенале учителя химии имеется множество других средств наглядности, которые при правильном использовании повышают эффективность и качество урока (классная до ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru