Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Влияние состава семьи на личностное развитие ребенка

Страница 6

Неполная семья имеет свои особенности и социально-педагогическая работа с ней требует учета всех ее характеристик: проблемы отдельного члена неполной семьи являются общей проблемой для всей неполной семьи; неполная семья - система закрытая, не каждый может туда войти, даже социальный педагог; неполная семья автономна в своей жизнедеятельности. Специалист по работе с семьей не может решить за нее все проблемы, он должен лишь активизировать ее на решение семейных проблем, добиться осознания возникшей проблемы, создать условия для ее успешного решения.

Работа с неполными семьями входит в круг обязанностей социального работника, семейного психолога, социального педагога, школьного психолога, психолога-консультанта.

Основными направлениями работы с неполными семьями являются:

оказание социальной поддержки;

оказание помощи в построении новой стратегии воспитания собственных детей;

оказание поддержки в планировании оставшимся супругом собственной личной жизни и жизни своих детей;

повышение уровня психологических знаний, помогающих понимать сложность возникшей жизненной ситуации и наметить пути выхода из нее;

оказание иной психологической помощи.

Нами была разработана программа оказания психосоциальной помощи неполным семьям. Она предусматривает соорганизацию деятельности классных руководителей испытуемых, школьного психолога, социального педагога, родителей испытуемых и самих детей.

При составлении программы были использованы наработки О.А. Карабановой, Дружинина В.Н., Андреевой Т.В. практикующих психологов, авторов тренингов и консультационных программ.

Таблица 2.3 Программа психосоциальной поддержки неполных семей

Название мероприятия

Содержание

Деятельность практиканта

1

Вводная встреча "Семья в современном обществе"

Цель: прояснение для родителей социального статуса неполной семьи. Доклад социального работника на тему "Социальные гарантии неполной семье". Работа с вопросами родителей (родители на листках бумаги излагали свои вопросы, на которые отвечал приглашенный на встречу юрист).

Организация мероприятия, подготовка тезисов для доклада социального работника. Ведение записей по ходу встречи

2

Беседа с детьми на тему "Семьи бывают разные"

Цель: прояснение для детей феномена неполных семей. Психологом была приготовлена компьютерная презентация, в которой мультяшные герои вели разговор о разности составов семей и причинах этой разности. В ходе презентации некоторые моменты комментировались автором.

Помощь в подготовке презентации

3

Встреча с родителями на тему "Гармонизация семейных отношений в неполных семьях"

Цель: конкретизация феномена неполных семей, возможных последствий для человека и прояснение путей дальнейшего движения.

Построение психологического профиля личности, диагностика характера внутрисемейных отношений (прохождение психодиагностики со школьным психологом).

Психологическая консультация по проблемам семейных отношений в неполной семье (индивидуально с приглашенным психологом-консультантом). Совместное осуждение путей построения новой семьи и необходимость подобных действий.

Подбор методик психодиагностики, подготовка памяток для самопроверки результатов диагностики.

5

Лекция для родителей "Ребенок-Школа-Семья"

Цель: повышение уровня психолого-педагогичеcких знаний родителей. Раскрытие ключевых понятий возрастной психологии, характеристика младшего школьного возраста, определение кризисов развития, разъяснение причин асоциального поведения, способов взаимодействия с ребенком. Лекцию проводил школьный психолог и классный руководитель.

Подготовка раздаточного материала по теме "Особенности развития детей младшего школьного возраста"

6

Тренинг "Детско-взрослые межличностные отношения"

Цель: помощь в налаживании продуктивной коммуникации родителей со своими детьми. Содержание взято из материалов И.М. Марковской [11]. Суть тренинга: проигрывание ситуаций из жизни неполных семей, отработка необходимых действий, реакций родителя на те или иные действия ребенка.

Помощь психологу в проведении тренинга.

8

Серия внеклассных мероприятий "Мы вместе"

Цель: сплочение родителей и детей. Поход в музей, кинотеатр, на фотовыставку, выезд на природу.

Организация и реализация мероприятий.

9

Заключительная встреча с родителями

Цель: мотивация к дальнейшему саморазвитию родителей, улучшению взаимоотношений с ребенком, организации личностного развития ребенка.

Помощь в проведении беседы

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Нюансы образования:

Общество сверстников в группе детского сада
Человек как личность формируется в группе, является непосредственным и опосредованным выразителем внутригрупповых отношений. В качестве объекта воспитательного воздействия обычно выступает не столько ...

Анализ эффективности урока иностранного языка. Формы анализа
краткий (оценочный) анализ - это общая оценка учебно-воспитательной функции урока, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации; структурн ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru