В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Разница по абсолютной величине между средними-0,87
Sd= ∑ (хi - х) 2+ ∑ (уi - у) 2 * (n1+n2)
(n1+n2-2) (n1*n2)
Sd=√117,98+128,14 *20/100= 2,46
18
tэмп= 0,87/2,46=0,35
tкр. =2,10 для р≤0,05
2,87 для р≤0,01
1,73 для р≤0,1 для степеней свободы к=10+10-2=18
Вывод: таким образом, не существует значимых различий в показателях уровня тревожности при первичной и контрольной диагностиках (tэмп< tкр).
Далее проведем математическую обработку результатов исследования по остальным шкалам методики также по критерию Стьюдента. Расчетные данные приведены в таблице 2.
Таблица 3.2 Расчет значимости отличий по шкалам по коэффициенту Стьюдента
Показатель |
Sd |
Коэффициент Стьюдента |
Уровень самооценки |
0,67 |
1,78 |
Уровень активности |
2,69 |
-0,25 |
Уровень самостоятельности |
0,73 |
0,55 |
Уровень сформированности интеллектуальных функций |
1,70 |
-0,08 |
Уровень реактивности |
1,90 |
0,31 |
Уровень направленности |
0,87 |
1,82 |
Вывод: таким образом, не существует значимых различий между испытуемыми из первичной и контрольной диагностик по следующим показателям (tэмп< tкр.): самооценка, активность, самостоятельность, сформированность интеллектуальных функций, реактивность, направленность.
Воздействие коллектива на личность
При воздействии на личность коллектив использует общественное мнение. Общественное мнение выступает как инструмент формирования личности ребёнка. Используя реальную возможность высказать критические ...
Обучение изобразительному искусству в XVI веке
В конце XV – начале XVI века, в условиях отсталой Германии, где искусство все еще жило, подобно ремеслам, мастерство и навыки живописи традиционно передавались от мастера к мастеру из поколения в пок ...